ТОП-5 нестандартных хорроров, которые пугают до чертиков

Страшно, очень страшно, если бы мы знали, что это такое...
ТОП-5 нестандартных хорроров, которые пугают до чертиков

Ужасы, как и комедии, что в игровой, что в киноиндустрии считаются самыми субъективными жанрами. Например, то, что пугает или смешит людей в Японии может не сработать на жителях Европы. Связано это в первую очередь с тем, что вкусы и взгляды человека формируются под влиянием среды, в которой он находится. Соответственно, отсюда и разность в менталитете, восприятии и культурном опыте.

Поэтому многие признанные мастера ужасов исследовали человеческие страхи вне зависимости от каких-либо внешних факторов. Как говорил величайший король ужасов Альфред Хичкок: «Нет ничего страшнее закрытой двери». И нет, это не значит, что зрителю просто надо показать дверь, и ему будет страшно. Пугает не сама дверь и не монстр, который за ней прячется. Пугает именно то, что МОЖЕТ быть за этой дверью. Именно в условиях таинственности, неопределенности и неизвестности в человеке пробуждается истинный страх, вне зависимости от того, где он живет и какой у него культурный багаж.

В отличие от кино, в игровой индустрии жанр ужасов куда более многообразен и удивителен, что достижимо за счет наличия у создателей хорроров большего количества инструментов. С помощью них, разработчики могут сильнее влиять на восприятие игроком новой реальности. И помимо игр со стандартными приемами, навроде выпрыгивающих на тебя прямо в экран чудищ с дикими криками, в геймдеве присутствуют куда более интересные, экспериментальные проекты.

Именно о таких пяти нестандартных хоррорах мы сегодня и поговорим. Они выделились, в первую очередь, своим необычным подходом к процессу пугания. Ну и, разумеется, их создателям удалось добиться своего. Но прежде чем начать читать о нестандартных хоррорах, советуем вам ознакомиться с жанром хоррор как таковым:

Что такое хоррор и почему это так круто?

Включайте фонарики, зажигайте лампы и свечи, сейчас будет страшно!

Darkwood

Постер Darkwood
Постер Darkwood

Список хочется открыть именно данной игрой. В отличие от последующих четырех, она уже, можно сказать, обрела свой культовый статус и признание среди игроков. Но это не делает ее от этого более мейнстримной или менее изобретательной, вовсе нет.

Итак, ключевой особенностью игры является то, что вид тут — сверху. Много ли вы встречали хорроров с подобным видом? А тех, что пугают? Вот у Darkwood это получилось, пугает она просто до жути.

Нам в роли таинственного незнакомца в плаще и шляпе предстоит посетить мистический и полный ужасов Польский лес 80-х годов прошлого века. Но это не простой лес. Он предстает в виде некой аномалии. Мало того, что он населен монстрами разных калибров — от дикарей с дубинами до человеческих паукообразных, — так он еще и постоянно расширяется, а его деревья растут таким образом, что образуют собой непроходимый барьер. Поэтому, из этого леса есть только один выход — через подземный проход, запертый на ключ, который нам и предстоит разыскать.

Первое, с чем ты сталкиваешься в игре — неописуемо гнетущая и давящая атмосфера. В игре попросту некомфортно находиться, её хочется поскорее закрыть, забыть, а потом включить себе что-нибудь милое и доброе. Но мы ведь как раз из-за таких ощущений и собрались, не так ли?

Игровой процесс представляет классическую выдержку из жанра survival-horror. Ресурсов — крайне мало, опасностей — крайне много. Геймплей состоит из двух фаз, разделенных на времена суток. Днем — мы в относительной безопасности ходим по лесу, изучаем, собираем ресурсы, общаемся с местными жителями и продвигаемся по сюжету. Ах да, чуть не забыл самое главное — и готовим наше убежище к ночи…

Но что же происходит по ночам? Суть в том, что выжить в этом лесу ночью попросту невозможно. Ведь ночью просыпается некая сущность, которая в миг пожирает героя. Что это или кто — непонятно. Важно лишь то, что у нас есть убежище, в котором есть спасительная печь. Она распыляет по территории нашего дома специальный газ, который отпугивает жуткое существо. Но на остальных он не оказывает эффекта…

Игровой процесс Darkwood
Создатели Darkwood позаботились и о трипофобах…

Итак, ночью у нас всего одна цель — продержаться до утра. Чем дольше дней вы провели в игре и чем дальше продвинулись по сюжету, тем ужаснее будут ночи. Помимо того, что вас будет пугать любой скрип или шорох в доме, так вам грозит и весьма реальная опасность быть сожранным чудовищами, которые ночью становятся намного активнее и могут напасть с любой стороны. Поэтому каждый день вам придется следить за состоянием убежища: строить баррикады, расставлять капканы. Главное, не попасться самому в собственную ловушку…

Если подытожить, то Darkwood — это очень смелый, авангардный и чертовски страшный эксперимент польской студии. За счет атмосферы, звукового сопровождения и абсолютно хтонической и гнетущей истории разработчикам из Acid Wizard Studio удалось сделать невероятно увлекательную и жуткую игру с видом сверху, что само по себе уже достойно уважения.

Voices of the Void

Постер Voices of the Void
Постер Voices of the Void

В последнее время об этой игре трубят из каждого утюга, хотя какую-то особую популярность она пока что не обрела. Но это только пока. VotV не просто так привлекла к себе столько внимания. И, кстати, распространяется она бесплатно через itch.io, хотя при желании разработчика можно поддержать донатом.

Итак, что же это вообще такое? На самом деле, описать процесс и суть игры довольно сложно. Если я скажу, что здесь вам нужно будет заниматься приемкой сигналов из космоса — что вы представите? Наверное, раз это хоррор, то тут должны быть жуткие послания из глубин вселенной, контакты с внеземными цивилизациями и прочее, и прочее… Звучит довольно интригующе, но на по большей части в рабочем процессе особой мистики нет. Мы расшифровываем сигналы, следим за состоянием оборудования и просто… Работаем. Самое интересное начинается тогда, когда мы решаем посмотреть, что же еще в этой игре есть помимо основной работы — и ого-го, сколько же тут всего…

Достаточно просто посмотреть список товаров в онлайн-магазине. Прожив тут несколько дней и не встретив ничего необычного, задумываешься, а на кой черт в магазине продаются доски для баррикад, устройства для смены пароля от входных дверей нашего убежища? Тут что, есть от кого баррикадироваться? И да, и нет.

Игровой процесс Voices of the Void
Эти пацанчики погубят вам не одну нервную клетку

Именно тут прием с «закрытой дверью», о которой я говорил в начале статьи, выкручен просто до запредельного уровня. Суть в том, что произойти тут может совершенно ВСЕ, ЧТО УГОДНО. Столкнувшись первый раз с чем-то необъяснимым, ты начнешь пугать сам себя собственной же фантазией и воображением.

Кто подбирает снаружи ночью пароль от моей двери? Почему некоторые вещи в убежище перемещаются, пока я сплю? И откуда, черт возьми, взялся тут желтый утенок?!

В общем, вместо чтения тысячи рецензий и обзоров на эту игру лучше всего будет сыграть в нее самому. Потому как этот уникальный опыт невозможно получить где-либо еще. При всей своей странности, «корявости» и запутанности Voices of the Void умудряется пугать тебя так, как, пожалуй, ни один другой представитель этого жанра.

MotheRED

Постер MotheRED
Постер MotheRED

Что ж, настало время переходить к куда более нишевым и малоизвестным проектам. Но при этом — еще более изобретательным и необычным. И начнем мы с MotheRED.

На первый взгляд, кажется, в игре нет ничего примечательного. Пикселявая графика, напоминающая игры нулевых, вид от первого лица… Но под этим всем скрывается не только «крышесносная» идея, которую я спойлерить не стану, но и абсолютно уникальная атмосфера и ощущения тревоги от обычного нахождения в игре.

По сюжету, который подается довольно скомкано и непонятно (ответы на все вопросы будут даны в конце), мы — маленькая девочка, которая приехала к своей маме. Вот только с мамой явно что-то не так…

Игровой процесс MotheRED
Встаете ночью попить водички и встречаете ее — ваши действия?

Тут она в одной части комнаты находится, а при следующем повороте камеры она уже прямо перед нами! При этом из той части она так никуда и не пропала. А еще она порой покрывается какими-то странными артефактами: кажется, будто это чудит игровой движок, но нет, это не так. Да и помимо всего прочего, разговаривает мама тоже как-то странно, как будто она робот или какая-то программа, которая «залагала».

И все это в совокупности оказывает такое неописуемое давление, что ты порой замираешь в ужасе, хотя в игре нет ни одного скримера, монстра или призрака. Эффект зловещей долины тут раскрыт на полную катушку.

Who’s Lila

Постер Who’s Lila
Постер Who’s Lila

Вы сейчас наверное смотрите на картинку и думает: «Какого… Что это за лабуда? Это что, такая графика в игре? И это может быть страшно?!» Что ж, не спешите делать выводы, сейчас разберемся, что к чему.

По своей сути, игра является в некотором роде смесью визуальной новеллы и квеста, где мы выступаем в роли подростка Уильяма с довольно редким дефектом. Он не умеет управлять своей мимикой так, как это делают обычные люди. И это как раз таки является ключевой особенностью игры: нам, как игроку, нужно помогать Уильяму с эмоциями. Во время диалогов с другими персонажами нам нужно управлять его мимикой, чтобы выбирать именно ты выражение лица, которое нужно в конкретный момент. Осложняется это все тем, что у Уильяма его особенность начинает с течением игры усугубляться, и управлять его эмоциями все тяжелее.

По сюжету Таня, одноклассница Уильяма, пропала. А Уильям является последним, кто видел ее живым. Именно по этой причина нам так важно контролировать эмоции подростка, чтобы он не выглядел подозрительным для других одноклассников и полиции. Ведь он совершенно спокойно может начать улыбаться в разговоре с опечаленным родителями девушки, что, конечно, вызовет абсолютно закономерную реакцию…

Игровой процесс Who’s Lila
На самом деле достаточно глубокая игра, которая заставляет задуматься, а в какой последовательности все было

Пугает игра, в первую очередь, своей жуткой и загадочной историей. Чтобы вы понимали, один зарубежный ютубер снял видео на 7 часов 40 минут (!!!) с объяснением сюжета игры. Но не пугайтесь, для того, чтобы получить удовольствие от игры и испытать острые ощущение, вовсе не обязательно настолько досконально разбираться в сюжете.

Devotion

Постер Devotion
Постер Devotion

И закончим мы этот жуткий список игрой, которая на первый взгляд кажется одним из сотен однообразных клонов нашумевшей в свое время P.T., но это не совсем так.

По сюжету мы выступаем в роли тайваньского сценариста Ду Фэн Юй, который пытается разгадать тайны своей семьи. Игровой процесс и впрямь сильно напоминает P.T. и тот же Layers of Fear, но с куда более проработанной и пугающей историей.

За время игры мы в роли Ду Фэн Юя посетим его квартиру в самых разных ее версиях и проявлениях. Нам предстоит разгадывать загадки, узнавать все новые, жуткие подробности о событиях, и, конечно же, много пугаться.

Суть заключается в том, что у нас в игре нет как таковых врагов. Нас никто не может убить, мы не можем проиграть, но от того спокойнее не становится ни на секунду.

Игровой процесс Devotion
Мы из компании Oriflame

В игре еще и удивительный, тайваньский сеттинг, который практически не используется в игровой индустрии

Devotion умело накаляет обстановку на протяжении всего прохождения, доводя тем самым напряжение к финалу до предела. Все это, в совокупности с невероятным саунд-дизайном и атмосферой, делает эту игру не просто лучшим «клоном» P.T., но и вполне себе самобытным проектом, с которым обязательно стоит ознакомиться каждому любителю пощекотать себе нервы.

Еще больше хорроров вы можете пополнить стим без комиссии у нас на Kupikod!

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

banner