Что такое хоррор и почему это так круто?

От вдохновляемых до вдохновителей
Что такое хоррор и почему это так круто?

Мы играем в разные игры, в веселые и сложные, в милые и до жути трешовые, а есть такие, от которых кровь стынет в жилах, после которых пугает каждый шорох.

Вы верно поняли, речь пойдет про жанр «Хоррор», о котором мы с удовольствием расскажем.

Хоррор — жанр, целью которого является вызвать чувство тревоги и страха, обычно направлен на напряженное прохождение и испуг игрока в процессе.

Nostromo

Постер Nostromo
Не будем кривить душой - постеры у этих игр были намного страшнее, чем сама игра

Первой игрой жанра принято считать Nostromo.

Разработчики Акира Такигучи и Масакуни Митсухаши вдохновились фильмом «Чужой», потому и действия игры проходят в космическом корабле из которого необходимо выбраться.

В процессе нужно собирать различные предметы, ну и игра не назвалась бы хоррором, если бы не монстр, который преследует на протяжении всего прохождения.

Игровой процесс в Nostromo

Сбор предметов в Nostromo
Но тем не менее, влияние Nostromo было огромным в то время

Nostromo хоть и считается клоном Pac-Man`а, но не отменяет влияние на хорроры в целом:

  • Сбор предметов, которые необходимы для прохождения (до сих пор используется, к примеру во франшизе RE и др.)
  • Механика преследования (используется в игре Amnesia и др.)

Haunted House

Постер Haunted House
Данные постеры даже в наше время выглядят пугающе

В 1981 году, вышел Haunted House, где герой бродил в полной темноте, лишь иногда зажигая спичку, и собирал части урны, которая поможет побороть зло и сбежать из здания.

Здесь хоть и были злыдни, но это вряд ли могло напугать, а вот держать в напряжении — это да…

Игровой процесс Haunted House
И тогда это было страшно!

3D Monster Maze

Постер 3D Monster Maze
Поговаривают, что благодаря этой игре вышла Dino Crisis

В этом же году на свет появилась игра 3D Monster Maze, монохромная «бродилка» от первого лица, где все действие происходит в лабиринте из которого, что логично, нам необходимо выбраться.

Мешать в этом нам будет тираннозавр.

Конечно, сложно реализовать крутые пугалки в столь ограниченных тех. возможностях, но это не помешало разрабам сделать неожиданным появление врага из-за угла. Этакий скример 80-ых.

Игровой процесс 3D Monster Maze
А сейчас этот динозаврик более миролюбивый, кактусы перепрыгивает да от птичек улоняется

 

The Rats

Постер The Rats
Поговаривают, что благодаря этой игре вышла Plague Tale, честно-честно

Без текстовых хорроров также не обошлось, к примеру, игра The Rats 1985 года выпуска.

Задача игрока — остановить нашествие крыс.

Игра, хоть и похожа больше на стратежку с симулятором правления, но статус «хоррора» она от этого не потеряла.

И понеслось: Frankenstein, Halloween, The Evil Dead, Friday the 13th, Elvira: Mistress of the Dark и десятки, если не сотня, других игр.

Переломный момент в истории жанра, который повлек за собой развитие хоррора, произошел в 1992 году, когда на свет вышла игра, имеющая статус «Прародитель survival horror» — Alone in the Dark (кстати, мы немного разбирали серию ранее).

Серия игр «Alone in the Dark»

Снова особняк, снова монстры и загадки, но отличительной особенностью игры 1992 года был нелинейный сюжет. Игрок мог исследовать дом так, как считает нужным. В игре также была реализована система взаимодействия с окружением, а вся история не обошлась без Лавкрафта.

А потом понеслось.

System Shock — с киберпанковой стилистикой, с огромным простором для изучения.

Легендарный DooM — о котором и говорить ничего не нужно, все и так прекрасно знают.

Clock Tower — с неубиваемым главгадом, в поджанре «Найди и кликни», с девятью разными концовками.

И другие, не менее крутые игры того времени.

Resident Evil

Постер Resident Evil
Теперь мы переходим к более известным играм

Мы были бы не мы, если бы не упомянули вышедшую в 1996 году Resident Evil, которая собрала в себе самый сок:

  • Замкнутые пространства, которые давят и пугают одновременно
  • Звуковое сопровождение (тревожные мелодии и громкие звуки)
  • Ракурс камеры, когда игрок не всегда может увидеть происходящее за углом, что добавляет жути и страха. А вдруг там притаился зомби?
Игровой процесс Resident Evil
Кто-то мог себе представить, что вот эти пиксели превратяться в то, что мы имеем сейчас?

Silent Hill

Постер Silent Hill
Вы не видели Шерил?

Ну и не забудем про Silent Hill.

Игра вышла в 1999 году и ее запомнили. Не сколько за сюжет, сколько за необычных монстров и такие особенности, как:

  • Туман, благодаря которому игрок не видит ничего, кроме монстров, которые оказываются очень близко при обнаружении.
  • Подвыверты сюжета, которые держат в напряжении. Герой — не зайчик, а друзья — могут оказаться врагами быстрее, чем вы скажете слово «хоррор».

Про нее у нас тоже выходила статья.

Почему Silent Hill 2 считается лучшей частью в серии и чего ожидать от ее ремейка?

Amnesia: The Dark Descent

Постер Amnesia: The Dark Descent
Блин, как это было проходить в первый раз...

Amnesia: The Dark Descent — вышла в 2010 году и подарила нам проект, о которой не знает, разве что ленивый, ведь именно она породила множество игр в жанре «Бежать и прятаться», ибо у игрока просто нет возможности противостоять врагам.

Outlast

Постер Outlast
Пойдем, поросёночек

Взять тот же Outlast, который вышел в 2013 и вызвал ажиотаж вокруг себя, успев напугать кучу геймеров в первые недели с релиза.

  • У игрока все еще нет возможности противостоять врагу;
  • У вас есть камера с ночным видением, которая даст вам просраться и не раз;
  • Так еще и сюжет завезли, за которым интересно наблюдать.

Dead Space

Постер Dead Space
Вот таких игр не хватает, где ты обычный честный работяга!

Не забудем и про Dead Space, что вышла в 2008 году и это была пушка!

  • Вариативность оружия и его модификация;
  • Сюжет, который не заставит вас зевать в процессе прохождения;
  • Жуткая атмосфера, с не менее жуткими врагами (дергаться на каждый шорох — это нормально для этой игры);
  • Герой не акробат, он в тяжелом костюме, от чего и ходит медленнее, чем привычные нам персонажи.

Отдельно выделим поджанр хорроров «Интерактивное кино».

The Dark Pictures

Постер The Dark Pictures
Самое то на пару вечерков с кем-нибудь из друзяшек зарубиться

Серия игр «The Dark Pictures» (есть еще Until Dawn и The Quarry, но о них как-нибудь потом).

Сейчас серия насчитывает 4 годные игры.

  1. Man of Medan
  2. Little Hope
  3. House of Ashes
  4. The Devil in Me

Почему они годные?

  • Варианты прохождений (Здесь — все зависит от игрока, один неверный выбор — и сюжет свернет в другую сторону);
  • Сюжет (Это буквально хорошее кино, где продумано все до мелочей. Каждый персонаж запоминается и что-то из себя представляет);
  • Графика (Картинка — впечатляет, а оптимизация заставила ликовать владельцев маломощных ПК);

А еще можно встретить знакомые лица, к примеру:

  • В Man of Medan, персонажа по имени Конрад озвучил и подарил внешность — Шон Эшмор, которого можно увидеть в сериалах «Новобранец» и «Пацаны», в игре Quantum Break и франшизе «Люди Икс».
  • В Little Hope, персонаж по имени Эндрю — Уилл Поултер, которого вы можете знать по «Черному зеркалу» или «Бегущему в лабиринте».
  • В House of Ashes, Рэйчел Кинг сыграна и озвучена актрисой Эшли Тисдейл, которая наиболее известна по фильмам «Классный мюзикл» (Да-да, среди вас явно есть люди, которые танцевали вместе с ней) и «Очень страшное кино 5».
  • А вот в The Devil in Me мы могли увидеть Джейми Тирган, сыгранную Сторм Стюарт из ужасного фильма «Пираты».

Более подробно об интерактивном кино и The Dark Pictures в частности мы рассказывали в данной статье:

Жанр «Интерактивное кино» — что это вообще такое и с чего стоит начать?

А если вам и этой подборки было мало, то с помощью промокода BLOG пополнить steam будет еще приятнее.

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

banner