Введение
Трофеи в экосистеме консолей Sony появилась во времена расцвета PlayStation 3, в далёком 2008 году. Для одних геймеров выбивание «платин» в играх — возможность выразить дань уважения любимым проектам. Если тайтл запал прямо в душу, то желание изучить каждый секрет и выполнить все испытания возникает само по себе.
Для другой части игроков, которых называют трофихантерами, закрытие всех трофеев — целое хобби. Однако в геймерских кругах ценится не только количество достижений, но и их «качество». Если коллекция пользователя наполнена платиновыми трофеями из лёгких кликеров, то на особый почёт рассчитывать не стоит.
Однако существуют такие платиновые трофеи, обладанием которых могут похвастаться несколько десятков человек, если даже не единицы. О подобных примерах и пойдёт речь далее.
Devil May Cry 5
- Сложность: 8.52/10
- Время для получения: 100+ часов
Devil May Cry 5 известна в сообществе геймеров благодаря мемам и рассказам о потрясающей боевой системе. Многим даже доводилось играть или проходить тайтл, однако достичь истинного мастерства смогли лишь считанные единицы.
Платина в Devil May Cry 5 потребует от трофихантера в совершенстве овладеть всеми игровыми механиками, выучить все приёмы, связки ударов, запомнить паттерн поведения каждого врага и босса. Для хардкорного слэшера это очень даже непростая задача.
Если пренебречь хотя бы одним пунктом, то даже не надейтесь обзавестись трофеем «Легендарное достижение» (Worthy of Legend). Согласно условию, игроку необходимо пройти все задания с рангом S на всех уровнях сложности кроме «Рай» или «Ад» за Неро, Данте или Ви.
Начнём с того, что на максимальных уровнях сложности противники убивают главного героя за пару ударов и становятся чрезмерно агрессивными. Добавляем сюда модификатор сложности, который требует пройти весь уровень от начала и до конца без смертей, поскольку контрольные точки отсутствуют.
Ну а вишенкой выступает соблюдение ряда условий, необходимых для получения ранга S, что поднимает накал напряжённости до недостижимых высот. Ко всему прочему, игроку понадобится нечеловеческая усидчивость, ведь для получения «Легендарного достижения» понадобится пройти игру как минимум пять раз — это может затянуться на не одну сотню часов.
Не меньше трудностей возникнет и при выполнении трофея «Шоссе в Ад» (Highway to Hell), требующее пройти Devil May Cry 5 на уровне сложности «Ад и Ад». На нём главный герой погибает от одного удара, а сила и здоровье противников — увеличены. Также вы изрядно потратите время на полную прокачку Данте, Ви и сбор всех коллекционок.
Tetris Effect
- Сложность: 9/10
- Время для получения: 100+ часов
Игровой процесс Tetris Effect идеально описывает фраза Easy to learn, hard to master (легко начать, сложно достичь мастерства). Весьма незаурядный геймплей быстро обернётся самым страшным кошмаром для тех, кто осмелится заполучить все достижения.
И данная задача не была бы настолько трудной, не будь трофея под названием Seriously? Seriously. Ачивка выдаётся тем счастливчикам, которым удалось достигнуть ранга SS на всех 27 уровнях. Звучит не так страшно, однако на практике надежда на получение платины в Tetris Effect рушилась у многих энтузиастов именно об эту преграду.
Многие из уровней сложно банально завершить даже на самый маленький ранг, не говоря уже о SS. Трофей Seriously? Seriously. — запредельно сложное испытание, которое проверит на прочность все навыки трофихантера, пройдясь по ним огромным катком.
В общую копилку добавляются и накопительные трофеи, которые отнимут у вас десятки часов: Certified Grand Master (достигните 100-го уровня), Spin Artist (поверните Тетримино млн раз) и Avatar Rockstar (заработать 100 аватаров). Подбросят проблем и достижения Combo Van Gogh (заработайте 15 комбо), а также — Perfectrist (очистить 18 линий или более за одно посещение Зоны).
Под конец вы либо станете огромным фанатом «Тетриса», либо не сможете больше никогда смотреть на эти падающие детальки.
Wolfenstein 2: The New Colossus
- Сложность: 9.4/10
- Время для получения: 100+ часов
В кругах фанатов серии Wolfenstein именно вторая часть по праву считается самой сложной. Всё из-за плотнейшей (продолжение фразы само напрашивается) концентрации бронированных врагов и сегментов, где на Бласковица прут орды противников со всех щелей.
Одна часть трофеев связана с собирательством различных коллекционных предметов, другая — с различными способами убийства врагов и так далее. Процесс получения платины можно было бы назвать достаточно типичным для подобных шутеров, если бы не одно «но» в лице трофея «Майн лебен!» (Mein leben).
Он выдаётся за прохождение шутера на максимальном уровне сложности с одноимённым названием. Это означает, что геймер должен одолеть игру с одной жизнью без сохранений и контрольных точек. Если вы хотя бы один раз умрёте, то весь забег придётся начинать с самого начала. При этом разработчики намеренно добавили в этот режим полчаса непропускаемых в этом режиме катсцен, из которых более 10 минут вы будете видеть на каждом перезапуске игры.
На гличи или хитрости не рассчитывайте: единственным вариантом для получения трофея будет заучивание локаций, мест спавна врагов, тактик против боссов и множество тренировок. На минуточку, игроки в среднем завершают Wolfenstein 2 за 11 часов, поэтому весь забег сможет выдержать не каждый.
Берите во внимание ещё и утомительно долгий процесс сбора различных карточек и других коллекционок — по локациям их раскидано более 200 штук. Прилично времени отнимет выполнение достижения «Твёрдая башка» (Hard Headed), суть которого заключается в сборе аж тысячи шлемов.
Crash Bandicoot 4: It’s About Time
- Сложность: 9.41/10
- Время для получения: 100+ часов
С первого взгляда может показаться, что серия платформеров Crash Bandicoot предназначены сугубо для детей. Однако погружённые в тему геймеры знают, насколько обманчиво это впечатление, ведь игры франшизы далеко не просты в освоении.
Настоящим испытанием для истинных фанатов жанра и Крэша в частности станет получение платины в четвёртой части. Виной этому два самых лютых трофея: «Ударник в ударе» (OVER-Overachiever) и «Перфекционист» (Perfectionist). Для получения первого необходимо пройти все уровни на золотые и платиновые медали, а для второго — также осилить все уровни, собирая при этом все ящики.
Если вам доводилось играть в Crash Bandicoot 4, то вы понимаете, насколько скилловым и опытным геймером нужно быть для выполнения хотя бы одного из этих трофеев. Я выделил лишь самые сложные ачивки, однако держите в голове, что для получения других тоже предстоит вылезти из кожи вон.
The Elder Scrolls Online
- Сложность: 9.82/10
- Время для получения: 1000+ часов
Вы правильно прочитали время для получения платины The Elder Scrolls Online — с количеством нулей я не ошибся. Если вы начинаете играть в какую-либо ММО, то должны ясно осознавать, что они преступно пожирают время: не успеете и глазом моргнуть, как счётчик общего перевалит за несколько сотен часов.
Если ваша цель не просто весело поиграть пару-тройку часов и получить удовольствие, а достигнуть каких-то высот и выбить все достижения, то можете смело попрощаться с личной жизнью и бетонировать дверь в квартиру на пару с окнами. Для платины в The Elder Scrolls Online вам придётся очень-очень и очень много гриндить. Нет, вы не поняли, ЗАПРЕДЕЛЬНО много гриндить.
Для выполнениях некоторых ачивок нужно закрыть буквально несколько сотен квестов, победить десяток боссов, исследовать все локации, максимально прокачать персонажа и собрать тонну предметов. Уже успели представить, сколько на это времени уйдёт? Теперь приготовьтесь к самому мозговыносящему трофею «Император!» (Emperor!).
Игра наградит вас им после того, как вы станете самым сильным ПВП-игроком на сервере. Для осознания всех масштабов вот вам небольшая справка: Европа и часть России играют на одном сервере. То есть ваша задача состоит в том, чтобы стать лучшим среди сотен тысяч игроков. Невероятно достойный вызов, не правда ли?
Тем, кто решится заполучить трофей, стоит лучше искать подсказки на форумах или других тематических сообществах. Скажу лишь то, что есть некоторые гильдии, которые могут помочь вам за «скромные» 10-15 млн золота, однако даже в таком случае попотеть придётся.
Super Meat Boy Forever
- Сложность: 10/10
- Время для получения: 170+ часов
Оригинальный платформер Super Meat Boy прославился благодаря своей запредельной сложности. Вы могли смело назвать себя настоящим хардкорным геймером просто сумев дойти до финала тайтла, не говоря уже о получении всех достижений.
В 2020 году на свет вышел сиквел платформера с подзаголовком Forever. В этот раз авторы проекта слегка поменяли правила, превратив игру в раннер, который не только сохранил, но и преумножил сложность оригинала. Число самих уровней уменьшилось, однако разработчики скомпенсировали это трёхкратно возросшим временем прохождения и процедурной генерацией структуры каждого из них.
Самыми хардкорными трофеями, как и в случае с первой частью, стали те, которые даются за прохождение Тёмных версий миров без смертей. Подобный подвиг потребует от игрока безупречного чувства таймингов и молниеносной реакции — для достижения такого скилла необходимо часами тренироваться на одних и тех же уровнях.
По признанию тех, кто закрывал все ачивки в оригинальном Super Meat Boy, сиквел ушёл от него по уровню причиняемой боли далеко вперёд.
Crypt of The Necrodancer
- Сложность: 10/10
- Время для получения: 200+ часов
Во многих подборках самых сложных платин на PlayStation зачастую первую строчку занимает Crypt of The Necrodancer — пиксельный рогалик с элементами ритм-игр. Тайтл вполне заслуженно получает свою десятку по шкале сложности и может дать фору всем предыдущим перечисленным играм.
Многие трофихантеры даже сходятся во мнении, что выбивание всех трофеев в Crypt of The Necrodancer не просто феерически сложный, а практически невыполнимый челлендж. Всё из-за непомерного количества хардкорных достижений.
Обломать зубы можно как минимум об ачивки Impossible, Right? (пройти режим «Все зоны» Кодой в соло), Undeadly (победить 10 раз подряд в «Режиме бессмертия» Каденс) и Polyamorous (пройти режим «Все персонажи»). Но в полной мере прочувствовать садистскую пытку смогут те, кто намерен завоевать трофей Lowest of the Low.
Достижение выдаётся за прохождение игры в режиме «Все персонажи», не трогая алтари и не собирая ничего, кроме золота. Это значит, что геймеру необходимо пройти тайтл 10 раз подряд за каждого героя.
Подсмотреть какую-то стратегию не получится, поскольку все уровни процедурно-сгенерированы. И даже одна малюсенькая ошибка может сбросить ваш прогресс за 4 и более часов беспрерывного геймплея. Платина для людей с воистину самыми крепкими и стальными нервами.
А еще с помощью промокода BLOG пополнение стим будет более вкусным.