Анонс Prince of Persia: The Lost Crown в июне прошлого года вызвал у геймеров шквал эмоций — правда не тех, на которые рассчитывали разработчики: дебютный трейлер утонул в море дизлайков, а в комментариях пользователи проклинали Ubisoft за очернение культовой серии.
Игру ругали абсолютно за всё: слишком мультяшный визуальный стиль на манер Fortnite, выбор главного героя (который вовсе и не принц Персии), подбор музыкального сопровождения для трейлера и другие моменты.
Создавалось четкое впечатление, что The Lost Crown станет очередным провалом Ubisoft и попыткой нажиться на использовании названия именитой франшизы. Время шло, об игре на какое-то время забыли, и наступил день X — тайтл добрался до релиза.
Оказалось, что Prince of Persia: The Lost Crown была всё это время тёмной лошадкой, которую с помощью трейлеров нельзя было как следует рассмотреть. Игра получилась отличной и точно станет претендентом на GOTY 2024.
Интригующий сюжет с неожиданными поворотами
Фанатом франшизы меня сложно назвать: давным-давно довелось сыграть в Warrior Within, The Two Thrones и перезапуск 2008 года. Ничего страшного в этом нет, поскольку события The Lost Crown происходят в совершенно новой вселенной с собственным лором.
Игроку предстоит взять на себя роль героя по имени Саргон — члена отряда Бессмертных, элитного подразделения армии Персии. Из завязки мы узнаём, что один из сослуживцев оказывается предателем и похищает принца Гассана. Теперь нам предстоит отправиться на его поиски к священной горе Каф.
По прибытию герои разделяются и начинают понимать, что на горе происходит нечто странное. Исследуя закоулки этого загадочного места, Саргон находит умирающих от старости солдат, которые были замешаны в похищении Гассана, хотя с момента их погони прошло несколько дней.
После главный герой встречает своих товарищей — некоторые из них утверждают, что плутают здесь уже несколько дней к ряду. Сценаристы в открытую заигрывают с сюжетом «Песков времени» про разное течение времени.
За историей в Prince of Persia: The Lost Crown весьма интересно наблюдать, причём во время прохождения авторы ещё не раз удивят неожиданными поворотами. Сразу видно, что за создание проекта ответственны авторы Valiant Hearts из Ubisoft Montpellier.
Боевка и паркур работают как единое целое
В геймплейном плане тайтл представляет собой типичную метроидванию — если вы проходили Hollow Knight или Ori, то формула игрового процесса вам будет ясна сразу. Правда от них Prince of Persia: The Lost Crown отличает бо́льший бюджет, поэтому здесь много хорошо поставленных кат-сцен и, что крайне необычно для жанра, озвученные диалоги.
Но самый сок заключается в комплексной боевой системе и паркуре, которые работают как единое целое. В первые часы может показаться, что в плане сражений The Lost Crown достаточно тривиальна — врагов можно бить мечом, проводить контратаку, отпрыгивать от их атак и уворачиваться.
После сбора пары амулетов и обретения новых способностей боевая система раскрывается удивительным образом. К примеру, противников можно подбросить воздух, начать проводить комбинацию, выстрелить вдогонку из лука, сделать дэш в его сторону и снова обрушить град ударов.
Расположение всех амулетов мы собрали в отдельной статье (За это еще и ачивка предусмотрена):
Гайд: Как найти все амулеты в Prince of Persia: The Lost Crown
Если как следует наловчиться, то бои станут выглядеть как завораживающий танец с клинками, который отдаёт нотками Devil May Cry. При этом все способности героя укладываются в несколько кнопок, однако такого впечатляющего эффекта можно добиться только при правильной их комбинации.
Может прозвучать избито, но к каждому противнику также нужен индивидуальный подход. Небольших врагов можно просто подбрасывать в воздух и убивать до приземления, а вот с большими так уже не получится — придётся часто парировать и пытаться оказаться у них за спиной.
Сегменты с паркуром также не успевают наскучить из-за разнообразных испытания и открытия новых умений. Начинает поднадоедать скакание по платформам? Вот, держи пространственную головоломку. Не мог добраться до того высокого уступа? Принимай механику двойного прыжка.
Трудности у меня возникли только с отзывчивостью управления на геймпаде. Часто происходили ситуации, когда Саргон либо недопрыгивал до нужного места, либо перепрыгивал. Особенно сильно проблема обострялась во время напряжённых схваток с боссами и в трудных сегментах с платформингом.
Стиль — это всё
Особое эстетическое наслаждение испытываешь, когда просто смотришь на игру: чарующие задние фоны, детализированное окружение и запоминающийся визуал создают невероятно красочную картинку.
К всему этому добавляются и зрелищные анимации добивания врагов — сугубо ради них иногда и хочется парировать противников. Ряд приёмов прям отдают «анимешностью», когда герой стремительно разрубает противника, но само ранение появляется только когда протагонист убирает своё оружие.
Может, графика и не удивляет фотореализмом, зато с головой компенсирует блистательным художественным исполнением.
Ложка дёгтя
Подкачало только техническое состояние The Lost Crown. За время прохождения я повстречал целый букет различных багов: то во время боя перестаёт проходить урон по боссу, то камера после телепортации приближается к Саргону максимально близко и не хочет отдаляться, то пропадает звук в диалогах, то для прохождения побочных заданий нужно перезапускать игру.
И это я ещё далеко не всё перечислил! Разработчикам просто необходимо подлатать тайтл патчами: подобного количества ошибок я не видел уже давненько. Судя по всему, такая ситуация не только в версии для PS5, поскольку геймеры на других платформах тоже жаловались на засилье багов.
Ещё очень раздражали «швы» при переходе из одной комнаты в другую. Карта в игре большая, поэтому бегать в разные её части предстоит регулярно. Очень раздражает, что после каждой смены экрана надо заново зажимать кнопку бега.
Зачем вообще было вводить эти микро-загрузочные экраны? The Lost Crown — не экшен от первого лица в открытом мире, а метроидвания, поэтому оправдать подобное техническими ограничениями сложно. К примеру, в той же Ori карта была полностью бесшовная.
Что по итогу
Prince of Persia: The Lost Crown — эталонный представитель жанра метроидваний: завлекающий сюжет, отточенные паркур и боёвка, потрясающий визуал и разнообразный геймплей. Это первый за год претендент на звание «Игры года» и достойное возвращение «Принца Персии», хоть и в другом обличии.
Подпортило впечатление только большое число багов, но ситуация поправима после нескольких патчей. Игра понравится как новой аудитории, так и привлечёт внимание старожилов серии. Молодцы, Ubisoft!
А еще у игры есть две версии: Prince of Persia: The Lost Crown и Prince of Persia: The Lost Crown Deluxe Edition, отличие которых заключается в плюшках, так важных для жанра метроидвания, например амулет, который нельзя получить иначе (на достяжение Орудия пророка он не влияет) и стартовая валюта, что ускорит геймлпей для тех, кто любит экономить свое время. Выбрать версию себе по вкусу, как и пополнить стим в россии вы можете у нас на сайте.