Друзья, совсем недавно мы с вами рассмотрели несколько самых худших ремейков и ремастеров в истории игровой индустрии. Ознакомиться с победителями анти-наград можно тут: “Худшие ремейки/ремастеры культовых игр”.
Там мы пытались установить причинно-следственные связи и выяснить, что приводит такие поделки к закономерному провалу? Если вкратце, то все дело в жажде наживы и попытке сыграть на ностальгии аудитории культовых игр, при этом не желая уделять должное внимание проекту.
Но, к счастью, не все студии подходят к переизданиям настолько халатно. Некоторые все же умудряются не только урвать побольше зеленых купюр с доверчивых фанатов, а в первую очередь сделать хорошую игру с уважением к оригиналу.
Помимо того, что мы сегодня рассмотрим лучших представителей набирающего в последнее время обороты тренда на переиздания, но еще попытаемся разобраться – а как вообще сделать хороший ремейк или ремастер?
И если с плохими все более менее понятно, то в обратной ситуации уже все не так однозначно, как это выглядит на первый взгляд.
Так что погнали разбираться!
Resident Evil 4
Разработчики: Capcom
Дата выхода: 2005 (оригинал), 2023 (ремейк)
Жанр: сурвайвал-хоррор экшен от 3-го лица
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, macOS, iOS
На самом деле сюда можно было бы включить вообще все части ремейков оригинальной квадрологии. Однако разброс все равно получился бы существенный.
Если начинать с первой части, то ее ремейк вышел аж в 2002 году и, несмотря на то, что вышел отличным, все же довольно сильно устарел. Даже ремастер 2015 года особо эту ситуацию не расправил.
Далее у нас идет уже куда более современный ремейк Resident Evil 2, где Capcom показали всему миру – как надо правильно работать с переизданием. Все в нем было к месту – и прекрасная обновленная графика, и проработанная с нуля боевая система, и, конечно же, новый Тиран, он же Мистер Х.
На волне бешеного успеха Capcom выпустили ремейк Resident Evil 3, однако он уже не снискал такой популярности, как предшественник. И хотя геймплейная формула осталась прежней – сильно подвела продолжительность игры, урезанная сюжетная линия и уклон на боевик, а не на сурвайвал хоррор. Тем не менее ремейк все равно получился замечательным.
Но, друзья, что Capcom удалось сотворить с Resident Evil 4 – не поддается никакому сравнению. Хотя, казалось бы, как это возможно, учитывая, что и оригинал 2005 года, даже с учетом прошедшего времени все еще играется прекрасно.
Так и в чем же причины такого успеха? Давайте разбираться.
Пожалуй, меньше всего внимания будем заострять на графике. Разумеется, с нынешними технологиями и уже годами выверенным движком RE Engine ожидать плохой картинки или оптимизации было бы глупо. Resident Evil 4 Remake выглядит потрясающе и работает так же надежно, как швейцарские часы.
Разве что хочется отметить общий дизайн – все локации узнаваемы и сохранили дух оригинала, при этом стали более насыщены и богаты на детали.
Но вот что действительно заслуживает отдельного внимания – это то, как Capcom пересобрали уникальную геймплейную формулу первоисточника. Если кто не помнит, то именно Resident Evil 4 2005 во многом задал новую планку и, можно сказать, канон для всех будущих проектов жанра шутера от 3-го лица.
Так вот, в ремейке Capcom взяли и выбросили все те механики, которые плохо или средне работали в оригинале. Никаких больше надоедливых QTE в кат-сценах и невозможности передвигаться с прицелом. Вместо этого они оставили только все самое лучшее и усовершенствовали.
Это касается абсолютно каждого аспекта – начиная с расширенной механики ножевого боя, заканчивая прокачкой оружия и даже второстепенными квестами. Capcom для всех фишек сделали более глубокое наполнение, что позволило по итогу получить даже еще более комплексный и целостный геймплей, нежели это было в оригинале.
Точно также можно сказать и про сюжет. Capcom не стали ничего менять, вместо этого они лишь дополнили историю деталями и расширили все сюжетные ветки. И хоть я все равно считаю, что сценарий в серии Resident Evil – это последнее, за что хотелось бы хвалить эту серию, но в ремейке он получился куда более сильным, чем в оригинале. Хоть и все главные злодеи будто бы не пытаются остановить Леона, а наоборот – помочь. Но это уже тема для отдельного разговора.
На данный момент ремейк Resident Evil 4 выглядит эталоном и наглядным пособием для остальных студий, как нужно делать вещи.
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
Разработчики: Naughty Dog (оригинал), Vicarious Vision (ремастер)
Дата выхода: 1996 (оригинал), 2017 (ремастер)
Жанр: платформер
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Слухи о переиздании оригинальной трилогии о противостоянии злобного доктора Кортекса и задорного бандикута Крэша ходили еще в 2011 году. То Activision заявляли, что хотели бы возродить серию, то какая-нибудь важная шишка ляпнет что-то о любви к оригиналу с Playstation One, чем взбудоражит фанатов.
В общем, не намеренный прогрев аудитории длился целых 5 лет, вплоть до анонса ремастера всей классической трилогии Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Разработку доверили студии, работавшей над аркадными гонками по мотивам вселенной Крэша – Crash Nitro Kart в 2003 году.
И что сказать, перезапуск удался на славу. И тут сыграло на руку то, что ремастер по сути не претерпел абсолютно никаких кардинальных изменений – это все тот же старый добрый Крэш Бандикут, только в современной оболочке. По сути, именно то, что и нужно было фанатам серии после череды средней степени паршивости проектов по этой вселенной.
И несмотря на то что оригиналу уже почти 30 лет, играть в Крэша все также увлекательно, как и прежде. В первую очередь за счет очень простой, но отлично работающей геймплейной системе, красочным и разнообразным локациям и чарующим звуковым дизайном.
Успех переиздания внес свою лепту в решение Activision и дальше развивать серию, а потому был дан старт разработке Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Которая, кстати, также выступила отлично и собрала хвалебные отзывы как критиков, так и простых игроков. А это значит, что Крэш Бандикут таки восстал из пепла, в основном благодаря потрясающему ремастеру.
Demon’s Souls
Разработчики: From Software (оригинал), Bluepoint Games (ремейк)
Дата выхода: 2009 (оригинал), 2020 (ремейк)
Жанр: РПГ, соулс-лайк
Платформы: Playstation 5
В те бородатые времена, когда фамилия Миядзаки была известна только благодаря великому японскому режиссеру, абсолютно внезапно вышла игра, которая изначально не должна была появляться за пределами Японии.
Demon’s Souls – это, по сути, первый представитель жанра souls-like, о котором сейчас слышал почти что каждый уважающий себя геймер, вне зависимости от того, как он к нему относится. Совершенно неожиданный успех этой игры ознаменовал рождение нового направления в игровой индустрии и становление величайшего мастера садистских удовольствий – Хидэтака Миядзаки.
И вот серия соулсов все эти годы росла и развивалась семимильными шагами, но первоисточник затерялся в пучине времени. Все из-за того, что Demon’s Souls вышла эксклюзивно для Playstation 3, а потому современному геймеру прикоснуться к истокам может быть довольно затруднительно.
А потому выпустить ремастер в аккурат к релизу новой Playstation 5, продемонстрировав миру не только прародителя жанра, но и мощности современной консоли – идея исключительно потрясающая.
Как и в случае с Крэшем, перед разработчиками не стояло цели переосмыслить или каким-то образом изменить существующую концепцию оригинальной Demon’s Souls. Вместо этого им необходимо было осовременить игру и позволить новой аудитории ознакомиться с истоками жанра. И это у них получилось.
И бегло взглянув на игру, можно решить, будто бы кроме графики ничего особо-то и не поменялось. Но, друзья, при пристальном изучении сразу бросается разница между ответственным подходом к делу и халтурой.
Как вы помните, в случае с переизданием трилогии GTA разработчики просто с помощью нейронки улучшили качество текстур, не стараясь даже хоть капельку постараться и сделать что-то классное.
А вот работяги из Bluepoint Games подошли к работе совершенно иначе. Суть в том, что в оригинале вся музыка и звуки были уже цифровые. А это значит, что их также можно было взять, быстренько прогнать через нейронку и все – дело в шляпе. Но если бы они так сделали, то мы бы сейчас про эту игру не говорили.
Студия полностью перезаписала всю музыку и звуки из первоисточника. Мало того, они еще и наняли тех же самых актеров, которые озвучивали персонажей в оригинале, чтобы они вновь это сделали, только уже на более современном оборудовании. Чувствуете разницу, не так ли?
Геймплей же претерпел лишь незначительные, не влияющие на основную систему изменения. В целом же игра ощущается точно также, как и прежде, но благодаря труду разработчиков и мощностям Playstation 5 обретает новый образ.
Mafia: Definitive Edition
Разработчики: Illusion Softworks (оригинал), Hangar 13 (ремейк)
Дата выхода: 2002 (оригинал), 2020 (ремейк)
Жанр: экшен, шутер от 3-го лица
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Серия Mafia на текущий момент претерпевает не лучший период своей жизни. Времена, когда первая и даже вторая часть могла вполне себе побороться с мастодонтом жанра – GTA, уже давно прошли. Безвкусная и пресная Mafia 3, казалось бы, воткнула последний гвоздь в крышку гроба легендарной серии. Это я уже молчу про отвратительный ремастер Mafia II, который почему-то стал выглядеть и работать хуже, чем оригинал.
Но совершенно внезапный анонс ремейка легендарной первой Mafia вызвал скептические настроения у аудитории. Вместе с тем пробудив и интерес к уже по сути мертвой серии. У всех был только один вопрос на уме – а не облажается ли Hangar 13 и не превратить культовую игру в тупые пострелушки с захватом вышек/баз/складов/аванпостов?
Большая часть сомнений развеялась на релизе – к счастью, студия не стала изобретать велосипед, а потому не стала добавлять открытого мира и вообще каким-либо образом кардинально менять геймплейную структуру. И, что немаловажно, сюжетную тоже.
Hangar 13 на самом деле приняли абсолютно правильное решение относительно того, каким должен быть ремейк. Они сохранили основную историю Mafia и расширили ее, добавив персонажам глубины. При всей замечательности оригинала, сценарию все-таки немного не хватало структурности и большего количества деталей. Что разработчики очень умело исправили.
Уж за что Mafia III от Hangar 13 и можно ругать, то только не за сюжет. Уж с написанием истории у студии проблем нет. Потому новые сцены ремейка не выглядят притянутым за уши, а воспринимаются именно так, как будто бы они такими и должны были быть в оригинале. Просто их в какой-то момент вырезали из-за ограниченного бюджета.
Так, например, лично мне запомнился один момент. Когда Томми приезжает домой после очередного дела, где он был на волоске от гибели, а его встречает девушка Сара. Она смотрит на него и понимает, что он только что прошел через такое, о чем ни ей, ни кому другому лучше не знать. А потому она медленно к нему подходит и обнимает, как бы говоря: “Я рядом, я поддержу”.
И Томми произносит фразу: “Выходи за меня”. На что Сара отвечает: “Хорошо”. И на этом сцена заканчивается. Она решена без лишних неуместных диалогов, без какой-то напыщенности и пафоса, но сколько эмоций она в себе содержит.
И я привел только один пример, а таких на самом деле – масса. За что Hangar 13 безусловный респект.
Да, можно придраться лишь к геймплею, и то, отчасти. По сути, боевая система взята прямиком из Mafia III, но все-таки она ощущается более плавно и не дерганно. Просто сама концепция “укрытие, выгляну, выстрелил, пошел дальше” – уже устарела сама по себе. А поэтому откровений тут ждать не стоит, но за то, что стрелять, ездить и бегать по городу приятно – уже можно отдать должное студии.
Конечно, отдельного внимания заслуживает обновленный Лост Хэвен, который по духу напоминает оригинальный. То, как разработчики подошли к дизайну города и локаций – восхищает. Куча мелких деталей, от вывесок до интерьера помещений, проработаны на высший балл.
В общем и целом, ремейк получился великолепным как самостоятельное произведение – он не паразитирует на оригинале, но и не пытается изменить его до неузнаваемости. Все цельно, все красиво, все ярко – все работает.
Dead Space
Разработчики: Visceral Games (оригинал),
Дата выхода: 2008 (оригинал), 2023 (ремейк)
Жанр: сурвайвал-хоррор
Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X/S
Брождения Айзека Кларка по кишащему монстрами всех мастей корабле “Ишимура” в свое время произвели настоящий фурор. Восхищались всем – начиная от грамотной хоррор составляющей до геймплейных экспериментов – вроде нативного интерфейса.
Годы шли, игра получила два продолжения, но складывалось ощущение, что с каждой частью разработчики идут куда-то не туда. Учитывая, что в Dead Space 3 был введен кооператив в надежде на лучшие продажи и микротранзакции. Думаю, не нужно говорить о том, насколько игроков раздражает, когда игра, за которую они уже заплатили, пытается с них стянуть еще больше денег.
А поэтому, когда серия испустила последний дух, фанаты все чаще вспоминали бесподобную первую часть. Особенно после выхода посредственного Callisto Protocol, разработкой которой руководил Глен Скофилд, создатель Dead Space. Ведь там он по большей части копировал оригинал и подражал самому себе.
И вот, на фоне каких-то совершенно невероятных успехов ремейков серии Resident Evil от Capcom, боссы Electronic Arts почесали репу и решили, что им тоже нужно что-то такое, что принесло бы пару вагонов денег. И вспомнили про некогда культовую Dead Space.
И можно было бы подумать, что, ну, блин – это же EA, стоит ли ждать от них что-то кроме как высасывалки денег? Но на всеобщее удивление – ремейк вышел потрясающим! Правда, это все-таки не заслуга EA, а студии, которая была ответственна за разработку. Но спасибо хотя бы за то, что не испоганили.
Ремейк Dead Space собрали на движке от EA – Frostbite. И уж что-что, а картинку он выдает просто бесподобную. Детализация текстур, игра светотеней, частицы – все на высшем уровне. Да, движок по-прежнему чувствителен к железу, но из-за коридорности локаций тут дела обстоят не так страшно, как в открытых мирах.
Геймплей не претерпел вообще практически никаких изменений. С одной стороны это хорошо, но с другой стороны – посмотрите на Resident Evil 4. Разработчиков можно было бы поругать за то, что они не стали дорабатывать механики оригинала, но все-таки давайте взглянем правде в глаза. Они и так там блестяще отлажены – Глен Скофилд тогда был в своей наилучшей форме. А если что-то работает настолько хорошо, то, может, и не стоит туда лезть?
И вот что лично я считаю самым правильным решением при работе с ремейком Dead Space – это дать Айзеку голос. То, чего мне всегда не хватало в оригинале, появилось тут. За счет этого герой не кажется просто какой-то марионеткой в наших руках – у него есть цель, мотивация, характер. А потому за сюжетом тут следить куда интереснее, чем раньше.
Dead Space 2023 года – почти такой же, как оригинал, только лучше. Отчего играть в версию 2008 года сейчас не имеет абсолютно никакого смысла. Картинка сочнее, сюжет интереснее, стрелять веселее, а монстры еще более пугающие. А что еще нужно для счастья?
Что ж, друзья, а на этом наш список подошел к концу. Если вы дочитали до конца, то, во-первых, большое вам спасибо, а во-вторых – вы уже наверное и сами сделали выводы о том, какой же рецепт у успешного ремейка/ремастера. Но все-таки давайте пробежимся по основным ингредиентам этого блюда:
- Сохраняй стиль и атмосферу оригинала – без них игра будет такой же посредственной, как борщ без свеклы.
- Работай с механиками – оставляй то, что работает и углубляй, а плохое – вырезай.
- Не халтурь – разницу между обработкой текстур нейронкой и воссозданием с нуля вручную заметит даже ребенок.
- Улучшай, а не делай хуже – прописная истина, которую почему-то многие забывают.
Что ж, пожалуй, руководствуясь такими 4 нехитрыми правилами, студии и создают отличные ремейки и ремастеры. Разумеется, все это нужно приправить талантом, креативностью и изобретательностью – но это все уже, как говорится, на вкус.
Друзья, хочу напомнить, что практически все эти отличные игры вы можете купить в Steam ключом или гифтом через наш сервис KUPIKOD! И не забывайте указывать промокод BLOG, чтобы сделать покупку максимально выгодной!