Худшие ремейки/ремастеры культовых игр

Топ-5 никому не нужных переизданий
Худшие ремейки/ремастеры культовых игр

Пожалуй, ни для кого не секрет, что игровая индустрия переживает сейчас страшнейший кризис. Засилье игр-сервисов, которые рассчитаны на +1000 часов и +1000000000 хрустящих зеленых купюр в карманах издателей. Однотипные сетевые арена-шутеры, ММО, гринделки с открытым миром и обязательной инклюзивностью разумеется!

И вот на своем диване сидит обычный трудяга Вася из Ростова или Джон из Далласа, кому как больше нравится, и думает: “А какого, простите меня, хрена, здесь происходит? А если я не хочу играть во всю эту цветастую и пеструю мишуру? Пошли вы все к черту, буду в сотый раз перепроходить свои старые любимые игры! Их-то вы у меня отобрать не сможете!” 

И тут-то прожорливых издателей осенило и они ко всему вышеперечисленному списку добавили еще и ремейки/ремастеры/рескины/рефорджи/перемастеры и прочие переиздания. Именно они, по задумке талантливых эффективных менеджеров призваны помочь срубить еще больше баблишка. 

И их план сработал великолепно! Ну представьте, у вас есть старая игра, например, Resident Evil 2. Знаковая ли она для индустрии? Да более чем. Будет ли современный геймер ее покупать в том виде, в котором она вышла в 1998 году? Ну конечно же нет. Но вот если сделать ее ремейк, тогда-то конечно ее побегут сметать с полок и современный игрок, и тот, у кого взыграли ностальгические чувства. 

И бам! Выстрел сразу по двум категориям аудитории и по итогу студия начинает купаться в золоте! Учитывая, что работа над ремейком, а уж тем более ремастером куда проще, чем над оригинальной игрой, то и затраты тут будут меньше. А, соответственно, выхлопа больше! 

Что ж, на самом деле с Resident Evil 2, несмотря на иронично-токсичное повествование выше, все вышло удачно, потому что игра получилась и впрямь отличная. Но, как вы уже поняли из топика, мы сегодня здесь собрались не для того, чтобы петь дифирамбы Capcom за их потрясающие ремейки. А чтобы говнить тех, кто вместо того, чтобы подойти со всей ответственностью к созданию ремейка/ремастера, просто решил поиметь налегке с преданных фанатов парочку зеленых купюр. 

Друзья, приготовьтесь, сегодня будет немножечко больно. Главное, помните – у нас никто не заберет оригинал, даже если его уберут из продажи. И тогда, возможно, будет чуточку легче. 

Погнали! 

Warcraft III: Reforged 

Не вижу смысла ходить вокруг да около и начну, пожалуй, с одного из худших ремейков в истории. И ладно бы это была просто игра с небольшой фан-базой. Такой провал бы никто особо не заметил, чуть бы побухтели да пошли дальше. Но, друзья, Warcraft III – это не просто какая-то там игра. Это настоящая живая легенда, произведение искусства. А потому то, что выкакали Blizzard нам на компьютеры – заслуживает отдельной порки. 

Что ж, начнем с самого начала. На BlizzCon в 2018 году состоялся анонс полностью “перекованной” версии Warcraft III. Хайп и ажиотаж вокруг будущего проект разгонялся весьма успешно, в том числе благодаря Blizzard. Маркетологи действительно старались на славу, потому как продвигался проект крайне стремительно. 

Близзы обещали столько всего, что доверчивые фанаты вовсе не смущались ароматной лапше на своих ушах, а очень даже вкусно ее кушали и причмокивали. Самое смешное, что студия наделала несколько синематиков, дабы продемонстрировать фан-базе, мол, смотрите, какие в игре будут потрясающие кат-сцены! Да-да, поверьте, это чистая правда! 

Ну и вот, спустя два года мучительного ожидания, Blizzard наконец-то сподобилась вывалить на свет свою поделку. И друзья, те, кто особо в то время не следил за событиями в индустрии, даже представить себе не можете, какой поток вонючей субстанции вывалился на голову студии. 

Думаю, что рекордно низкая оценка в 0,7 балла на Metacritic говорит сама за себя. Но что же случилось? А как же все то, что нам обещали Blizzard? Ну а по итогу получилось, что они вроде как и не врали. Хотели обновленные кат-сцены? Вот вам, пожалуйста, два ролика. Ну и что, что вы их видели на всех презентациях? Они же есть в игре! Так что кушайте, не обляпайтесь. 

Хотели новые переделанные карты? Да конечно, дорогие наши, вот вам аж 3 карты! Ну и обновленная графика, конечно, которая правда уже даже для 2020 года выглядела весьма… Антуражненько. Но обновленная же, так в чем проблема? 

А проблема-то, дорогие Близзы, в том, что обещали вы совершенно иное. Продвигалась эта “перековка” как переосмысление игры, а не обычный ремастер. Но что по итогу получилось? Парочка карт, поправленные текстуры, ужасающая оптимизация, отсутствие привычных сетевых фич и куча багов. 

После коричневого цунами, которым накрыло Blizzard, они все-таки потихоньку начали приходить в себя, пытаясь в спешке исправить то, что сами же натворили. Во-первых, они анонсировали гору патчей, которые должны были поправить оптимизацию и баги. Во-вторых, дали возможность любым игрокам вернуть потраченные деньги за покупку. И это все хоть немного и сгладило ситуацию, но все же ненамного. 

Ну и по итогу мододелы как всегда справились лучше самой студии и все-таки довели игру до более-менее играбельного состояния. Для тех, кто играет по сети, это несомненный плюс, ведь онлайн в оригинале больше не работает. Но те, кто из раза в раз возвращался в Warcraft III, чтобы перепройти кампанию, все-таки отдают предпочтение оригиналу. 

The Last of Us: Part I

А помните времена, когда все смеялись над Тоддом Говардом, который портировал свой Skyrim на абсолютно все платформы, которые только можно себе представить? Без шуток, удивительно, что ее все еще нет на мобильных устройствах. Но то, что сделала Naughty Dogs со своей легендарной Last of Us 2013 года, на самом деле не сильно отстает от выкрутасов Говарда. 

Никто этого не ждал, никто не просил и больше того, никто даже не думал про это. Но Naughty Dog видимо так хорошо чувствует свою аудиторию, что решили их порадовать обновленной (кстати уже во второй раз) версией TLoU для PC и Playstation 5. Первой же реакцией аудитории было просто… Что? Зачем? Для чего? Вы же уже выпускали ремастер на PS4 и он до сих пор отлично играется! Зачем нужен еще один то? Что здесь вообще происходит? 

Игроки, конечно же, подумали, что студия решила перенести первую часть на движок второй, обновить геймплейные механики, возможно переработать некоторые локации… Так ведь? 

Конечно же нет. И не поймите меня неправильно, TLoU: Part I – это отличная игра. Как таковых претензий к ней нет. Кроме, пожалуй, ужасной оптимизации для PC, но этому есть разумное объяснение – студия с этой платформой особо никогда и не работала. 

Основная проблема заключается в том, что игра абсолютно ничем не отличается от самой первой версии 2013 года, кроме обновленного графона. И, пожалуй, вопрос не было никаких если бы она не стоила ЧЕРТ ВОЗЬМИ 70 БАКСОВ! Друзья, только вдумайтесь, 70 долларов за игру 2013 года! С морально устаревшей геймплейной системой и левел-дизайном. 

И причина такого отношения студии может быть только одна – эти чертовы грязные зеленые бумажки! Ну конечно, что может быть проще, чем просто взять, докрутить графон и выпустить игру десятилетней давности по максимальной стоимости. Ну а че, сонибои как обычно схавают, а пекашники вообще должны кипятком мочиться, ведь им тут консольный эксклюзив подогнали! 

И негативная реакция сообщества Naughty Dog совсем не смутила и они в 2024 году выпустили ремейк The Last of Us: Part II… И там дела обстоят еще забавнее – даже при детальном рассмотрении версии 2020 и 2024 года – разница в графике практически не заметна глазу. И это на скриншотах! В динамике вы не увидите ни единого отличия. Но главное ты это, заплати плз, а то деньги чет кончаются. 

Call of Duty: Modern Warfare (2019) 

Думаю, что даже среди хейтеров серии Call of Duty, коих в последнее время становится больше, найдется немного тех, кто поливает дерьмом Call of Duty 4: Modern Warfare 2007 года. 

И ведь действительно, после успешного старта подсерии Modern Warfare выходит вторая часть и просто разрывает все и вся. Обалденный сюжет с миссиями, каждая из которых уделывает по постановке многие голливудские блокбастеры. Чего только одна миссия в Чернобыле стоит! 

Разнообразные локации, куча крутых пушек и сумасшедший мультиплеер, в который я кстати сам наиграл часов 500 в свое время – Modern Warfare была просто обречена на успех. 

Но вот прошло уже 12 лет, а это значит только одно – пора делать ребут серии! Ох, никак вы б**ть не научитесь… 

Ну что тут скажешь, в целом версия 2019 года ничем совершенно не отличается от других игр серии – это все та же Call of Duty с пострелушками против бесконечных, тупых и однотипных болванчиков. Да, проработка оружия все еще прекрасно сделана, хоть и так же аркадно, но тем не менее – стрелять весело, а что еще нужно для шутера? Видимо, так подумали и Activision, а поэтому это единственное, что сделано в игре хорошо. 

Даже если не брать в расчет русофобскую повестку, которая продвигается в игре, сюжет не выдерживает абсолютно никакой критики. Тут вот у нас есть бравые американские герои, которые спасают весь мир от злых, кровожадных русских. Притом, что антагонисты здесь все как один – полные идиоты, принимающие странные и нелепые решения. А протагонисты – супермены, которые за все хорошее, против всего плохого. 

А где же та самая “серая мораль”, которую так продвигали Activision во время рекламной кампании? Да все, собственно, как всегда – отдел маркетинга и руководства будто бы понятия не имели вообще, какую игру они делают. В целом к этому уже давно можно было привыкнуть, но что-то все еще как-то не выходит.

Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

Вот, друзья, мы и опустились до самых темных глубин творческой импотенции, жадности и лени. GTA: Definitive Edition, включающая в себя легендарные GTA III, Vice City и San Andreas – это просто кусок пятикратно переваренного… Впрочем вы и так все знаете. 

Обновленная трилогия вышла НАСТОЛЬКО ужасающей и неиграбельной, что при первом взгляде даже не знаешь, за что ухватиться. Почему текстуры выглядят так, будто их какой-то школьник-моддер просто прогнал через нейронку? Что стало с освещением? Почему у всех персонажей лица такие, будто их жиром измазали? И какого черта во всех трех частях так много багов?! 

И самое смешное в ситуации с этим набором – это реакция руководства на негатив фанатов и оценку 0,4 балла на Metacritic. Зельник, например, сказал, что сборник выступил отлично, а один маленький глюк, который был на старте, уже поправили. Ну что ж, один баг вылечили, осталось всего-то еще тысяч десять примерно. 

Помимо ревью-бомбинга и абсолютно оправданного хейта в сторону Rockstar Games, хоть они и не работали над ремастером, трилогия породила просто огромное количество мемов.

Над этим, кхм, высером вообще работала студия ноунеймов, которые до этого в основном только портировали игры на мобилки – Grove Street Games. Название весьма символичное, не так ли? 

Сейчас, благодаря стараниям фанатов и их модами, сборник был доведен до более менее играбельного состояния. Благо Rockstar признали свой промах и вину за то, что недоглядели за итоговым результатом. Проще сказать, они скорее всего даже и не смотрели, что там получается, GTA Online главное деньги приносит, а все остальное это уже маневры. 

И в принципе, особого хейта лично я не испытывал бы ко всей этой ситуации и относился более спокойно, если бы не одно но. Из-за провала ремастера трилогии, который должен был стать, так сказать, пробой пера, студия отменила ремейки GTA IV и первой части Red Dead Redemption, о которых в последнее время ходило очень много слухов. 

Какого черта вообще выход какой-то дешевой поделки от десяти-сортной студии унылых работяг повлиял на разработку ремейков от самой Rockstar Games – решительно не понятно. Но, увы, что ушло, того уже не вернешь. И именно за это я никогда не прощу эту проклятую трилогию. 

Silent Hill HD Collection

В далекие-далекие времена, когда трава была зеленее, а серия Silent Hill еще не дергалась в предсмертной агонии, студия Konami решила выпустить сборник-ремастеров для современных платформ. Напомню, что это был 2012 год, поэтому это были Xbox 360 и Playstation 3. Вот только по какой-то неведомой причине в сборник входило всего 2 игры – Silent Hill 2 и 3, а итоговое качество вышло хуже, чем у оригиналов! Мне, правда, до сих пор неведомо, как вообще они умудрились это сделать. 

Можно сказать, что причина кроется в том, что у студии, которая работала над ремастерами, попросту не было доступа к исходникам оригиналов и им приходилось доставать их из уже скомпилированных версий. Ну ок, это объясняет некоторые баги и косяки дилогии, но как быть с отвратительной озвучкой и графикой хуже, чем в оригинале? 

Дело в том, что Konami будто бы не было вообще никакого дела до этой серии – у них куча других источников доходов (игровые автоматы, например) и Silent Hill им этот по боку абсолютно. А потому над ремастерами работала студия Hijinx Studios, про которую даже гугл толком ничего не знает. И итоговый результат не волновал ни издателя, ни самих работяг. Из этого можно сделать вывод о том, как щедро Konami проспонсировали всю эту темку. 

О чем вообще можно говорить, если в ремастере Silent Hill 2 неведомым образом пропал весь туман из игры? Ну это просто вообще ни в какие рамки уже не лезет. Элемент, который был одним из главных составляющих легендарной атмосферы просто к чертям вырезали из игры. Эх, прости, Team Silent, мы все прое***и… 


Друзья, а на этом наш гневный список подошел к концу. Спасибо, что дочитали до конца и разделили со мной всю эту боль. Но, как я уже говорил в начале, у нас никто и никогда не сможет отобрать оригинал, к которому можно возвращаться в любое время. 


Рекомендовать эти игры было бы кощунством. А потому ни в одну из них я бы не советовал играть, разве только из странного любопытства. Но если вы хотите себе что-то приобрести в Steam, то добро пожаловать на наш сервис KUPIKOD, с помощью которого можно легко купить игры в Steam гифтом или ключом по самым низким ценам! А также не забывайте использовать промокод BLOG, чтобы сделать покупку максимально выгодной!

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

banner