Все о рейтинговой системе и рангах в Дедлок

В мире киберспортивных дисциплин появился новый игрок — Deadlock, амбициозный проект от Valve, объединивший динамику шутера от первого лица с тактической глубиной MOBA. Разработчики представили инновационную систему рангов, доступную круглосуточно параллельно с традиционными несоревновательными матчами.

Особенность Deadlock заключается в том, что игра предлагает уникальный подход к оценке мастерства претендентов, существенно отличающийся от других проектов. Мы детально изучили все аспекты прогрессии в Deadlock и готовы поделиться исчерпывающей информацией о том, как она работает. Особое внимание уделим нюансам, которые часто остаются за кадром обычных обзоров.

Какие есть ранги

В Deadlock реализована многоуровневая система из одиннадцати основных рангов, каждый из которых подразделяется на шесть тиров. Иерархия начинается с Послушника (Initiate) и продолжается через Искателя (Seeker), Алхимика (Alchemist) и Чародея (Arcanist). Эти начальные уровни предназначены для формирования базовых навыков и понимания механик игры.

Далее следуют более престижные звания: Ритуалист (Ritualist), Эмиссар (Emissary) и Архонт (Archon). Эти ранги отражают глубокое понимание тактических аспектов и способность эффективно взаимодействовать с командой. Игроки на этих уровнях демонстрируют уверенное владение несколькими героями и понимание командных стратегий.

За «Архонтом» идут элитные ранги — Оракул (Oracle), Фантом (Phantom), владыка (Ascendant) и, наконец, Этернус (Eternus), высшая степень владения игрой. Достижение этих высот требует исключительного мастерства, глубокого понимания мета-игры и способности адаптироваться к различным игровым ситуациям. Особенно примечательны три последних тира до «Владыки» (бронза-золото-серебро) и бриллиантовый «Этернус», являющиеся свидетельством высшего мастерства в Deadlock.

Отдельного упоминания заслуживает специальный уровень Обскурус (Obscurus), не имеющий деления на тиры. Этот статус присваивается новичкам или при сезонном обнулении (о нем далее).

Каждый шаг на «лестнице в небо» отличается не только названием, но и уникальным визуальным оформлением, которое становится всё более впечатляющим по мере продвижения вверх. Разработчики уделили особое внимание дизайну значков, делая их узнаваемыми даже в пылу сражения. Таким образом, система включает 67 возможных комбинаций, каждая из которых является значимым достижением на пути к вершине мастерства.

Сезоны ранговых боёв

В отличие от других проектов Valve, например, CS2, в Deadlock применяется динамическая сезонная система. На данный момент одна неделя составляет один игровой сезон, после чего происходит сброс всех участников до «Обскуруса». Это решение создаёт уникальную динамику, где каждая неделя становится новым вызовом для всех участников.

Для получения нового рейтинга необходимо провести семь калибровочных матчей за неделю. Этот процесс не является простой формальностью — каждый матч тщательно анализируется системой, которая учитывает множество параметров помимо простого результата «победа/поражение» (о ней чуть позже). Важно понимать, что калибровочные игры имеют повышенный вес в определении будущего ранга.

Система учитывает как текущие результаты, так и достижения из прошлых сезонов, однако влияние ранних показателей постепенно снижается. Это создаёт динамичную среду, где каждая неделя даёт как шанс опытным игрокам подтвердить своё мастерство, так и возможность проявить себя новичкам. При этом за счет учета прошлых данных, хоть и постепенно теряющих в весе, сохраняется определённая стабильность — игроки высокого уровня не могут внезапно оказаться в низших лигах, а открывающие для себя РБ в первый раз новички не получают незаслуженно высоких позиций.

По мнению компании, эксперимент с короткими сезонами способствуют постоянной активности сообщества и предотвращают стагнацию проекта. Еженедельный сброс рангов заставит участников РБ постоянно совершенствовать свои навыки и исследовать новые стратегии, что поддержит здоровую соревновательную атмосферу — а получится оно или нет, покажет лишь время.

Как поднять рейтинг в Deadlock

Valve первой внедрила в проект комплексную систему оценки, включающую более сотни различных параметров для каждого героя. Уникальность подхода заключается в использовании нейросети, сравнивающей ваши действия с эталонной моделью поведения для выбранного персонажа. Эта система постоянно обучается на основе анализа миллионов матчей, что позволяет ей адаптироваться к развивающейся мета-игре.

В отличие от других проектов, здесь нет простой формулы успеха уровня «возьми мету и тащи катки». Deadlock требует всестороннего развития навыков: от точности стрельбы до тактического мышления. Система анализирует множество факторов: помощь команде, полученный и нанесённый урон (причем не всегда и то, и то будет влиять положительно), использование способностей и десятки других параметров. При этом важно понимать, что эти параметры оцениваются не изолированно, а в контексте общей игровой ситуации.

Ключевым фактором успеха становится способность максимально эффективно использовать возможности выбранного героя в каждой конкретной ситуации. Это включает не только индивидуальное мастерство, но и умение координировать свои действия с командой, правильно оценивать риски и принимать стратегические решения в реальном времени. Не стоит зацикливаться на том, «какой параметр важнее» — просто выжимайте всё, что можете из любой тактической ситуации и не начинайте «играть на-отвали» только потому что поражение неизбежно.

Система также учитывает стабильность выступлений. Случайные успехи или неудачи имеют меньший вес, чем последовательные результаты. Это означает, что для повышения ранга необходимо демонстрировать стабильно высокий уровень мастерства на протяжении нескольких матчей.

Конечная, хоть и недостижимая для большинства цель — войти в ТОП-22 своего региона, тогда ваш ник узнают все.

Как отследить свою эффективность

Из-за сложности системы оценки традиционные трекеры статистики оказываются малоэффективными. Существующие сервисы, пытающиеся анализировать КПД героев, работают с крайне ограниченным набором данных, что делает их выводы недостоверными. Более того, многие параметры, учитываемые системой разработчика, остаются скрытыми от внешнего анализа.

Наиболее надёжный способ оценить прогресс — отслеживать динамику собственных рангов на протяжении нескольких недель. Стабильный рост указывает на правильное направление развития, в то время как стагнация или падение должны стать поводом для анализа игрового стиля. При этом важно помнить, что краткосрочные колебания менее показательны, чем долгосрочные тренды.

Полезным инструментом самоанализа может стать запись и просмотр собственных матчей. Это позволяет выявить повторяющиеся ошибки и области для улучшения, которые могут быть неочевидны во время активного геймплея. Особенно важно анализировать моменты принятия ключевых решений с вашей стороны и их последствия для команды.

SBMM

В основе подбора соперников для рейтинговых боев лежит продвинутая система SBMM (Skill-Based Matchmaking), использующая те же скрытые параметры эффективности, что и при назначении ранга. Это обеспечивает формирование сбалансированных матчей между претендентами схожего уровня мастерства.

Важно понимать, что параметры не обнуляются при сезонном сбросе — поэтому ранг сокомандников может существенно отличаться от вашего. При этом точная глубина учитываемой статистики остаётся коммерческой тайной разработчика, хотя предположительно система анализирует данные за последние 30-100 игр. Это создаёт определённую инерцию в оценке навыков, предотвращая резкие колебания уровня соперников — в отличие от, скажем, Call of Duty, где манипуляция SBMM через цепочку намеренных поражений уже стала классикой жанра.

Механизм SBMM также учитывает состав команды и взаимодействие между геймерами. Если вы играете в группе, система пытается найти соперников с похожим распределением навыков и командным опытом. Это особенно важно для поддержания баланса в боях, где участвуют как одиночные игроки, так и организованные команды. А если вы совсем не хотите играть против команд «с дискордом», можно ввести в консоль (по кнопке F7) команду «mm_prefer_solo_only».

При этом алгоритм балансировки достаточно гибок, чтобы учитывать время поиска матча. В периоды низкой активности допускается более широкий разброс уровней мастерства, чтобы избежать чрезмерно длительного ожидания. Однако система всегда стремится минимизировать такие отклонения.

«Лучших» героев не существует

В формате MOBA-шутера от первого лица традиционная концепция «меты» теряет актуальность. Каждый персонаж уникален и может быть эффективен в определенных ситуациях. Более того, герои по-разному взаимодействуют со скрытыми механиками оценки, что делает простое сравнение статистических показателей малоинформативным.

Важно понимать, что эффективность героя в Deadlock не определяется простыми числовыми показателями. Персонаж, кажущийся слабым в руках новичка, может раскрыть невероятный потенциал при правильном применении его способностей. И наоборот, популярный среди масс «имба-герой» может оказаться бесполезным, если его тактические возможности не соответствует вашим сильным сторонам (или он просто слишком ограничен тактически для вас, упершись в потолок роста — хоть это и редкость, как правило говорящая о неправильном его применении).

Более того, эффективность героя в рейтинговых боях сильно зависит от состава команды и стратегии противников. Персонаж, кажущийся сильным в одной ситуации, может оказаться практически бесполезным в другой — так что, можно сказать, «имбы» здесь просто не существует. Существуют прямые руки и контрпики.

Поэтому лучшего героя вы должны выбрать сами, под свой стиль игры и сокомандников. Именно для этого команда Купикод создала большую обзорную статью с особенностями всех героев Deadlock, а сюда помещаем компактную инфографику.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что система рейтинговых боев проекта представляет собой революционный подход к оценке мастерства участников. Она учитывает множество факторов и постоянно адаптируется, создавая динамичную и, в целом, справедливую соревновательную среду. Глубина механик и сложность системы оценки делают каждый раунд «борьбы за прогресс» уникальным испытанием, где успех в повышении уровня игры зависит от множества факторов, выходящих за рамки простой механической точности или тактического понимания.

Тем, кто планирует погрузиться в рейтинговые бои проекта, напоминаем: пополнить Steam можно быстро и выгодно на платформе Купикод. Сервис поддерживает аккаунты из всех регионов и предлагает минимальную комиссию при пополнении, что особенно важно для тех, кто после релиза планирует покупать внутриигровые предметы или боевые пропуска.

 

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

Больше контента:

article image
Разработчик Atlus раскрыл секрет успеха игр студии
Казухиса Вада поведал о стратегии компании.
Илья Валынкин
@IlyaValynckin24.12.2024 16:18
article image
В Steam появилась новая демоверсия Striden — Kupikod Media
Новый убийца Escape From Tarkov
Игорь Пирогов
@theigorpirogov24.12.2024 15:46
article image
Singularity и Call of Duty: World at War могут добавить в Xbox Game Pass — Kupikod Media
Классика получает вторую жизнь.
Илья Валынкин
@IlyaValynckin24.12.2024 15:37
banner