Как и в ряде других профсоюзов, около 500 работников присоединились к Communication Workers of America и основали объединение под названием World of Warcraft Game Makers Guild, сокращенно WoWGG. Новое формирование охватило всю команду от крупного штата в Калифорнии до более мелкого — в Массачусетсе.
Пока это второй по величине профсоюз работников игровой индустрии в Штатах. Первенство сохраняет объединение работников из отдела контроля качества Activision. Оно сформировалось в марте и насчитывает около 600 человек.
Главный продюсер World of Warcraft Сэмюэл Купер рассказал, что первые попытки организовать такой союз были предприняты еще в конце 2021 года на фоне скандалов о токсичной культуре «frat boy» внутри компании. Действительно развязать руки получилось только после того, как Microsoft приобрела Activision Blizzard, а гигант Microsoft, как известно, нейтрально относится к игровым союзам.
«Это не атака на наше руководство World of Warcraft или что-то в таком духе. Мы просто хотим быть уверены, что наши голоса будут услышаны и что в какой-то момент мы не превратимся в цифры электронной таблицы. Из-за высокого положения эти люди даже не встречались ни с кем из нас, поэтому сейчас наши имена им ничего не говорят».
Можно сказать, команда World of Warcraft последовала за профсоюзом в Bethesda Game Studios. Это еще одна внутренняя студия Microsoft, которая подготовила почву для работы над справедливой организацией труда. При поддержке CWA был сформирован и локальный техасский профсоюз, он состоит из 60 человек, которые работают над Diablo и Hearthstone.
Следующим шагом для этих профсоюзов станут переговоры о справедливой оплате труда, удаленной работе и равенстве в распределении рабочих мест.