Глава инвестиционной компании Epyllion проанализировал, что высокий ценник на GTA 6 должен подтолкнуть других издателей также увеличить стоимость стандартных изданий игр, что поможет индустрии выйти из стагнации.
Игровая индустрия переживает трудные времена. Несмотря на рост популярности игр и их техническую сложность, компании сталкиваются с увеличением расходов на разработку, жесткой конкуренцией и замедлением прироста аудитории.
Один из возможных выходов из кризиса — повышение цен на игры. Эксперты предполагают, что Grand Theft Auto 6 может стать первым крупным проектом, который преодолеет текущую ценовую планку в 70 долларов и установит новую норму.
Глава Epyllion Мэтью Болл опубликовал отчёт «Состояние игровой индустрии в 2025 году», в котором проанализировал, что компания Take-Two, издатель серии GTA, может установить новый потолок цен на игры в 80 или даже 100 долларов. Это решение способно подтолкнуть другие компании к аналогичному шагу.
В своем анализе Болл указывает, что хотя GTA 6, вероятно, «каннибализирует» игровое время и траты на другие проекты, её высокая цена может компенсировать это за счет значительного дохода. Более того, повышение цен на игры премиум-класса позволит компаниям среднего уровня увеличить свои ценники с 40 – 50 долларов до 60 – 70 долларов, что поможет им выживать в условиях растущих затрат.
Однако эта стратегия несет огромные риски. Повышение цен может лишить мелкие студии и новые франшизы части доходов, что еще больше усилит конкуренцию за деньги игроков.
Последний раз цена на стандартные издания игр выросла с 60 долларов до 70 долларов с запуском PlayStation 5 и консолей Xbox Series. До этого на протяжении 15 лет игры стоили 60 долларов, начиная с эпохи PlayStation 3 и Xbox 360. В то время как стоимость разработки игр стремительно росла, цены оставались неизменными.
Для сравнения, GTA 3 на PlayStation 2 в 2001 году стоила 50 долларов — в наши дни этого около 90 долларов с учетом инфляции. Сегодня многие крупные проекты также предлагают премиальные версии за 100 – 110 долларов, включая дополнительные бонусы, ранний доступ и уникальные внутриигровые предметы.
Почему цены не растут?
Компании осторожно подходят к повышению цен из-за нескольких факторов:
- Конкуренция с free-to-play играми. Популярность таких проектов, как Fortnite и Genshin Impact, делает платные игры менее привлекательными для широкой аудитории.
- Привычки игроков. Многие геймеры привыкли ждать скидок, чтобы купить даже топовые игры по более низкой цене.
- Реакция аудитории. Любое обсуждение повышения цен вызывает критику и скепсис со стороны игроков.
Хотя ранее компания Nintendo уже показала, что повышение цен может быть успешным, если игра соответствует ожиданиям аудитории. The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom стоила 70 долларов — на 10 долларов дороже, чем Breath of the Wild, — но все равно разошлась тиражом более 20 млн копий.
Игры вроде Baldur’s Gate 3, которые предлагают огромный объем контента, тоже могли бы продаваться за 80 долларов или больше. Однако их создатели выбирают умеренные цены, чтобы сохранить доступность для широкой аудитории.
Кстати, в своём отчёте Болл также рассказал о том, что рост игровой индустрии в последние годы сильно замедлился, но сегмент ПК-игр продолжает расти. Компьютерные игры приносят большую часть прибыли, значительно опережая консольный рынок.
Повышение цены до 100 долларов за игру уровня GTA 6 может стать поворотным моментом для всей индустрии. Однако для успеха важны не только амбиции, но и понимание ожиданий аудитории. Как отметил глава издательского отдела студии Larian Майкл Даус: «Цена игры должна соответствовать её качеству и масштабу. Универсальный подход к ценообразованию выглядит искусственным и оторванным от реальности».
Grand Theft Auto 6, с её масштабами и колоссальными ожиданиями игроков, может стать первой игрой, которая установит новую норму цен — если пользователи согласятся отдать за неё такие деньги.
Пополните свой баланс Steam в магазине Kupikod. Не забудьте использовать промокод GAMEYA для получения приятной скидки!