Анализ инвестиционной компании Epyllion показал, что сегмент ПК-игр продолжает расти, став «светлым пятном» в замедлившейся индустрии. Компьютерные игры приносят большую часть прибыли, значительно опережая консольный рынок.
Глава Epyllion Мэтью Болл опубликовал предварительную версию презентации «Состояние игровой индустрии в 2025 году». Основываясь на данных IDG, Newzoo и Circana, Болл описал ключевые тенденции мирового рынка видеоигр.
Картина в целом сложилась тревожная, потому что после десятилетнего роста с 2011 по 2021 годы, доходы игровой индустрии перестали расти, что привело к стагнации инвестиций и росту финансовой осторожности среди разработчиков.
Согласно отчету, в 2024 году игроки потратили на ПК и консоли почти на 50 млрд долларов больше, чем в 2011 году. Но с 2021 года рост консольного рынка замедлился. Продажи консолей Xbox Series и PlayStation 5 отстают от предыдущего поколения консолей на 7 млн устройств за аналогичный период.
ПК-игры, напротив, демонстрируют уверенный рост. Их доход увеличился на 20% за последние три года. По мнению аналитиков, это связано с преимуществами компьютерной экосистемы:
- Обширная библиотека игр с поддержкой обратной совместимости
- Доступ к веб-браузерам, социальным платформам и стриминговому ПО
- Высокая производительность на топовых устройствах
Кроме того, популярность портативных ПК, например, Steam Deck и Lenovo Legion, а также выход консольных эксклюзивов на ПК способствуют дальнейшему росту. Аналитики также отмечают влияние Roblox. Дети, которые привыкли к этому проекту, вряд ли захотят покупать консоли для игр AAA-класса.
Несмотря на оптимизм, вопрос о лидерстве ПК на рынке остается спорным. Например, по данным Newzoo, в 2023 году консольные игры принесли 56,1 млрд долларов, а ПК — около 40 млрд долларов. Однако другие исследования, например, IDG и Bloomberg, называют ПК более крупным сегментом.
Различия в данных аналитики объясняют разным подходом к учету продаж, особенно в Китае, где все основные продажи игр категорий AA и AAA приходятся на ПК, а не на консоли.
Мэтью Болл уверен, что у ПК-гейминга еще много потенциала. «Если Steam укрепит свои позиции в сегменте портативных устройств и устройств для гостиной, ПК будет оставаться лидером ещё очень долго», — заявил он.
ПК-игры продолжают развиваться, несмотря на трудности в индустрии, и, похоже, именно за ними будущее. Однако, на днях разработчик из Valve заявил, что компания разрабатывает свою SteamOS не для того, чтобы конкурировать с Windows. Главная цель ОС от Valve — предложить игрокам альтернативу, которая даст больше выбора. Это несомненно может негативно сказаться на темпах роста популярности платформы.
Пополните свой баланс Steam в магазине Kupikod. Не забудьте использовать промокод GAMEYA для получения приятной скидки!