9 сентября состоялся релиз Warhammer 40000: Space Marine 2 — кооперативного экшена от Saber Interactive про уничтожение сотен врагов в мирах далекого и мрачного будущего вселенной Warhammer. Мы сыграли в тайтл, оценили множество его сторон и готовы вынести свой вердикт.
К сожалению, у разработчиков не вышел идеальный продукт, и у игры множество проблем разного толка, но зато получилось главное — передать дух вселенной Warhammer 40000, в которой идет вечная борьба за выживание.
Приобрести Warhammer 40000: Space Marine 2 вы можете на Kupikod, как и купить игры Steam по вселенной в качестве гифтов. Также у нас есть возможность пополнить Steam любым удобным для вас способом, а если вы еще и промокод MEDIA используете, то скидка будет еще больше.
Введение
Еще одного кадианского защитника слева от меня разорвал мелкий тиранид. Я быстро прикончил его выстрелом из болтера, поймал другое мерзкое создание за хвост и размозжил его череп об бетон. Быстро, легко, непринужденно. Такой же была жизнь того гвардейца.
Астра Милитарум стараются держать рубежи обороны, но их число тает с невероятной скоростью. Маленькие отряды гвардейцев держатся за каждый дюйм, но для бесчисленных орд тиранидов они всего лишь легкая закуска.
Жаль, что наш отряд был послан сюда не для того, чтобы помочь им держать оборону от толп врагов, а для того, чтобы уничтожить главный корабль флота-улья и постараться задержать тиранидов хотя бы на какое-то время. Мы точно потеряем эту планету, проиграем битву за нее, но постараемся выиграть в войне.
Начало
Так и начинается Warhammer 40000 Space Marine 2 — с вторжения одного из флотов-ульев Тиранидов в отдаленный сектор галактики. До прибытия подкреплений в лице Астартес или Космических десантников, Империум послал на помощь гвардейцам большой отряд элитного отряда Караула Смерти. Эти лучшие воины Императора справились с задачей и выпустили бомбу с вирусом, замедлившим распространение тиранидских орд, но в живых остался всего лишь один десантник, знакомый нам по первой части — Деметриус Тит.
После небольшого, но зрелищного введения Saber Interactive вводит нас в основные события: эта часть галактики охвачена вторжением тиранидов, Деметриус Тит вернулся в орден Ультрамаринов за проявленную храбрость и был “усовершенствован” до Примариса (так можно было?). Теперь задача проста: сдержать атаку, отбить у насекомых этот сектор и продолжить служить Императору. Увы, всё не так просто.
Ложка дегтя
К сожалению, хочется начать с проблем, которых у игры не так мало, как могло бы показаться. Saber Interactive не стала изобретать велосипед и слегка изменила свою же World War Z про зомби. По этой причине и были выбраны Тираниды в качестве главных врагов.
Местами повадки этих существ напоминают всех тех же зомби из игры выше: они ползут по стенкам, бегут на вас огромными толпами, а ваша задача: расстреливать их из разных болтеров с далекого расстояния.
Подвела также и техническая составляющая игры. Если во время вступления проблем еще никаких нет, то почему-то ко второй миссии кампании игра начинает непроизвольно сворачиваться, появляются статтеры и фризы, причем они ничем не обусловлены. Также скачет и число FPS.
Я понимаю, что у меня не лучшая конфигурация для подобной игры, и ноутбук с RTX 3060 априори не может вывести такую игру на максимальных параметрах, да и просто на достойном уровне, но хотелось бы какой-то стабильности для самой популярной видеокарты среди пользователей Steam.
Не радуют и некоторые геймдизайнерские решения. Если вы ненавидите болота в играх, а я вот их терпеть не могу всей своей душой, то первая планета почти полностью состоит из них. Причем, что сами космодесантники в игре, что я, в качестве игрока, выражают негодование, что мы выступаем скорее в качестве космос-спецназа, а не принимаем участие в наиболее значимых битвах.
Не о космоспецназе мы читали у Аарона Дембски-Боудена в "Хельсриче”, а о невероятных битвах, но, разработчики почему-то хотят загнать нас в узкие болота и промышленные коридоры.
К концу, конечно, игра немного исправляется, но все равно остается легкий осадок. Как и от местной боевой системы, когда вас могут загнать в угол и забить до смерти за пару секунд, а вы ничего и не сделаете с врагами.
Бочка меда
Но стоит признать, что все эти проблемы — всего лишь ложка дегтя в бочке меда. Да, она портит общую картину, но все же в игре масса всего хорошего. Формула World War Z была существенно адаптирована под реалии Warhammer 40000. Если с зомби мы сражаемся издалека, то в Space Marine 2 будто бы 60-70% игрового процесса происходит в ближнем бою, что дарит свежие и новые эмоции.
Хоть в игре и есть недостаток эпических сцен, за которые мы и любим “ваху”, но их все равно много. Мы поучаствуем в обороне, наступлении, будем распылять вирус, включать огромную… Нет, не так… ОГРОМНУЮ пушку, чтобы уничтожить улей ксеносов, биться в готическом мегаполисе, потрясающим своими масштабами, да и во второй половине игра существенно изменяется — нам навстречу выходят хаоситы.
Тут уже становится слегка интереснее, потому что если тираниды напоминают жуков, то хаоситы — люди. И почему-то людей в игре убивать интереснее. Мятежные гвардейцы разлетаются выстрелами с болтеров за секунды, а големы ордена Тысячи сынов не представляют какой-то существенной угрозы.
Также Saber Interactive очень хорошо поработала над разнообразием игровых ситуаций. У тиранидов, как и у хаоситов, множество разных видов подразделений. На вас могут нападать невидимые твари, какие-то могут убивать с одного удара из-под земли. Подобных ситуаций в игре много, и редкая битва походит на предыдущую.
Отдельной похвалы стоят и кооперативные миссии, доступные вне основной кампании. Они отличаются ИИ, отвечающим за появление врагов, а также подходом к тактике. Вы можете выбрать из шести классов, причем каждый из них выполняет свою важную роль на поле боя и лучше, чтобы в команде все они были разными. Именно тогда вас ждет успех в каждом сражении.
Отдельно стоит отметить, что в этом режиме есть прогрессия. Можно улучшать своих космодесантников, ставить аксессуары на их доспехи и заниматься другими делами, которые любят поклонники вселенной.
Существенной похвалы достойна работа арт-художников и музыкантов. Рассматривать локации в игре можно долго. Даже корабль-баржа-база привлекает внимание, да и выполнено все на том самом эпичном уровне Warhammer 40000. Чего стоит только кран-череп в главном ангаре.
Красоту величественных готических городов подчеркивает музыкальное сопровождение, выполненное в лучшем жанре эпической музыки — для достижения новых рекордов по убийству врагов в мире мрачного будущего.
Итог
В итоге мы получили, возможно, лучшую игру по вселенной далекого и мрачного будущего, в которой вечно идет война. В каком тайтле еще можно так смачно крошить черепа ксеносов и предателей-архиврагов?
Увы, вышло не без недостатков, но Saber Interactive известна тем, что долго поддерживает свои продукты и улучшает их состояние, поэтому мелкие геймдизайнерские ошибки и технические недостатки точно будут исправлены.
Если вы любите вселенную Warhammer 40000 или убивать сотни врагов с друзьями — то вам однозначно нужна эта игра.
***
Приобрести Warhammer 40000: Space Marine 2 вы можете на Kupikod, как и купить игры Steam по вселенной в качестве гифтов. Также у нас есть возможность пополнить Steam любым удобным для вас способом, а если вы еще и промокод MEDIA используете, то скидка будет еще больше.