Heroes of Might and Magic III уже давно присоединилась к пантеону нестареющей, легендарной классики, наравне с такими титанами, как Doom, Tetris, Mario и множеством других культовых серий. Вот только — с некоторым нюансом. Все остальные игры уже давным давно получили переиздания, продолжения, переосмысления, ответвления и тому подобное, и люди в своем большинстве играют именно в новые части. Но вот с Героями 3 все совсем наоборот.
Да, Героев пытались и возродить, и продолжить, и расширить — все тщетно. Ни один из последующих проектов, кроме, разве что, пятой части не смог вернуть былую славу легендарной серии. И в то время, пока владельцам прав на серию, Ubisoft, уже давно на игру наплевать, русские ребята из Hota Crew уже 17 лет работают над неофициальным аддоном Horn of the Abyss. И совсем недавно наши энтузиасты выпустили новую фракцию — Фабрику.
Важно подметить, что команда разработчиков за все это время не получила ни копейки какого-либо вознаграждения за свои колоссальные труды. Они принципиально не принимают никаких пожертвований, так как делают это ради идеи, а не денег. И распространяется мод, разумеется, также бесплатно.
За что героям из Hota Crew можно разве что аплодировать стоя и отлить чугунный памятник.
Но давайте же перейдем непосредственно к новой фракции. Что самое интересное, в новой версии мода не просто добавлен город с существами — ребята разработали новый биом, новое средство передвижения, добавили пачку новых героев, а также слегка подправили баланс (Луна со своей огненной стеной, привет).
Что ж, давайте разбираться: получилась ли удачной Фабрика, не слишком ли она имбовая, и не выделяется ли из общей картины игры.
Поехали!
Город
Что ж, встречайте, новая Фабрика во всем ее великолепии!
Разумеется, как и с предыдущим новым городом, ребята постарались над визуальным стилем. Ни одна деталь города и существ, не выбивается из общего визуального стиля третьих героев. Тем самым, новый игрок, запустив Фабрику, скорее всего даже не поймет, что этот город был тут не с самого начала (вообще — это можно понять, конечно, но отличия в стиле заметят только самые внимательные).
Итак, пора строить! Но что именно?
Знающие люди сразу увидели то, что отличает Фабрику от всех предыдущих городов. В Фабрике для постройки доступно 8 зданий существ! Причем, два из них последнего тира — седьмого. Это единственный подобный город во всей игре. Но к этому мы вернемся чуть позже.
В остальном, как и везде, набор стандартный: капитолий, замок, таверна, кузница, гильдия магов, рынок… Отдельного внимания заслуживают только 2 новых строения: Генератор Маны и Банк.
Генератор маны прибавляет герою гарнизона во время осады +20 маны. Не шибко сильная постройка, но в некоторых моментах, 20 маны — а это 2 слепоты, 2 молнии и так далее по списку, могут кардинально повлиять на ход битвы.
А вторая постройка — это банк. Раз в неделю, в банке может взять ссуду в 2500 монет. Деньги поступают сразу, а выплачиваете вы их следующие 5 дней. У вас просто срезается ежедневный доход на 500 золотых — и на этом все. Даже процентов никаких не берут. Странный банк какой-то, конечно…
Существа
Вот мы и переходим к самому интересному — к существам!
Что ж, давайте пройдемся по каждому и рассмотрим поближе.
Полурослики
Эти существа уже были ранее в игре, но они были нейтральными. Теперь же они стали частью новой фракции и получили некоторые бонусы. Помимо того, что полурослики стреляют, что очень облегчает раннюю стадию игры, так улучшенными они еще и получают способность игнорирования 20% защиты! Что делает их самыми сильным тир-1 существами в игре.
Инженеры
Эти существа единственные в своем тире, которые обладают способностью бить на 2 клетки, как у драконов. Что на первых стадиях игры тоже невероятно сильно. Впрочем, на поздних этапах они также весьма эффективны, так как могут лечить и воскрешать убитые механизмы. А учитывая, что самое сильное существо в Фабрике — механизм, то инженеры становятся одним из ключевых существ на протяжении всей игры.
Броненосцы
Это самые неприметные и слабые существа во всей фракции. У них нет совершенно никаких способностей, но это компенсируется неплохой защитой и ХП. Это делает броненосцев полезными на ранних стадиях: их можно использовать в роли танков, чтобы они впитывали вражеский урон, пока из-за их спины противников расстреливают полурослики. В более поздних этапах игры, от них скорее всего придется отказаться.
Автоматоны
Это т-4 существо обладает новой механикой, после смерти оно может взорваться и тем самым ранить всех противников в радиусе 1 клетки. Правда, из-за того, что урон от взрыва довольно небольшой, куда выгоднее держать автоматонов на поле боя и лечить их инженерами. Кстати, улучшенные автоматоны не получают ответные атаки от врагов, из-за чего их спокойно можно выводить в авангард и «лупить» более сильных существ.
Песчаные Черви
А это, пожалуй, одно из самых интересных существ в Фабрике. Черви перемещаются под землей, что по факту равняется полету, они могут преодолевать преграды, в том числе стены вражеского замка. Но это не самое интересное. Их главная способность — пожирание трупов. За каждый труп черви получают дополнительную атаку к следующему удару. А количество дополнительных ударов — неограниченно, что создает невероятный простор для самых различных тактик. Единственный минус, что пожирание трупа отнимает целый ход, так что в некоторых случаях это может быть нецелесообразно.
Стрелки
Стрелки — вторые и последние «дальники» во фракции. У них огромный урон, скорость, но чрезвычайно маленький объем здоровья, всего 45. Для т-6 существ этого откровенно мало. Но стрелки также обладают интересной способностью — упреждающего выстрела. Что это значит? Каждый раз, когда в стрелков стреляют (вот так каламбур), они первыми делают выстрел в ответ (улучшенные стреляют на каждую атаку, а обычные — всего раз). Это очень крутая механика, правда, она редко когда применяется. Все из-за нового ИИ противников. Враги знают об этой способности, и поэтому даже другие дальники скорее пойдут бить стрелков в рукопашную, чем станут стрелять.
Коатли
А вот и первое из двух т-7 существо. У этих летающих существ довольно низкие показатели, зато это компенсируется потрясающей абилкой. Коатли могут становиться неуязвимыми на один ход. Обычные коатли делают это вместо хода, а улучшенные — без пропуска. То есть, при любой битве, можно сначала использовать способность, дать Коатлям неуязвимость, залететь в самую гущу, атаковать сильное существо и не бояться, что на Коатлей накинутся и убьют. А при втором этапе битвы — просто вылететь из толпы. А можно, например, использовать «армагеддон» во время неуязвимости, ведь Коатли неуязвимы к любому виду урона.
Дрэдноуты
Это второе т-7 существо в Фабрике. Низкая скорость компенсируется хорошими показателями здоровья, атаки и защиты. Но это не самое главное. Вся соль в их абилке, которая также является новой механикой. Если возле Дрэдноутов скапливается много противников, можно активировать тепловой луч. Он наносит урон по площади и способен задеть 3 противников, нанося им полный урон! Это схоже с атакой гидры, но у луча большая площадь поражения.
Итог
Что ж, вот и мы рассмотрели всех новых существ Фабрики. На первый взгляд может показаться, что у некоторых существ прям какие-то невероятно имбовые и сильные способности, но это не совсем так. Разработчикам удалось сохранить идеальный баланс, что не делает новую фракцию более сильной, чем остальные, как это было в свое время с Сопряжением. А ведь именно баланс — это одна из тех вещей, за которые миллионы игроков по всему миру так полюбили Героев.
Если вы любите героев, знаете, насколько страшно звучит "ололо" и в целом фанатеете от пошаговых стратегий - можете у нас выгодно пополнить стим и так же заценить подборку похожих игр на Heroes of Might and Magic III.