Выручка компьютерных клубов в России в 2024 году побила рекорды, достигнув 26 млрд рублей

Рост выручки, региональное развитие и вызовы индустрии
Выручка компьютерных клубов в России в 2024 году побила рекорды, достигнув 26 млрд рублей

В 2024 году рынок компьютерных клубов в России продолжил стабильный рост. По данным компаний Langame и SmartShell, совокупная выручка отрасли составила 25–26 млрд рублей, увеличившись на 4,5–13% год к году. Количество киберклубов достигло 3,1–3,3 тыс., а общее число игровых мест перевалило за 84 тыс.

Региональный рост: ключевой драйвер индустрии

Большая часть новых клубов открывается в регионах — за пределами Москвы и Санкт-Петербурга теперь расположено более двух третей всех заведений. В столице количество клубов увеличилось на 17%, а в Санкт-Петербурге — на 23,8%.

Дмитрий Лукин, основатель Langame и сети «F5 Центр киберспорта», отмечает, что региональное развитие стало основным источником роста рынка. Однако вклад клубов в малых городах в общую выручку пока заметно ниже, чем у столичных заведений.

Одним из факторов роста стало повышение цен на услуги. Впервые за многие годы стоимость аренды игровых мест выросла в среднем на 7–10%, что позволило киберклубам увеличить доходность.

Проблемы индустрии: кредиты, оборудование и статус

Несмотря на положительную динамику, рынок сталкивается с рядом сложностей. Главная проблема — высокая стоимость кредитов. После повышения ключевой ставки до 21% в октябре 2024 года многие предприниматели вынуждены замедлить открытие новых клубов, поскольку бизнес компьютерных клубов требует значительных вложений.

Дополнительно ситуация осложняется ростом цен на комплектующие. Удорожание металлов и полупроводников, о котором ранее сообщали DigiTimes Asia, повышает стоимость закупок оборудования.

Ещё одним барьером для индустрии является отсутствие статуса спортивных объектов. Елена Скаржинская, заведующая кафедрой киберспорта университета «Синергия», подчёркивает, что без включения киберклубов в реестр Минспорта проведение официальных соревнований на их площадках становится проблематичным.

Тренды и перспективы

Рынок киберклубов продолжает расти благодаря популярности видеоигр среди молодёжи, которая всё чаще использует их как способ общения. По мнению экспертов, турниры с крупными призовыми фондами и актуальные маркетинговые инструменты играют важную роль в развитии индустрии.

Дмитрий Лукин прогнозирует, что даже в пессимистичном сценарии рынок увеличится на 10% в 2025 году, а в оптимистичном — рост может составить до 25%.

Индустрия также проходит этап «очищения»: закрываются неконкурентоспособные клубы, не сумевшие адаптироваться к новым условиям. Однако эксперты уверены, что рынок далёк от насыщения и будет активно развиваться в ближайшие 4–5 лет.

Вывод

Компьютерные клубы в России демонстрируют устойчивый рост за счёт регионального развития и повышения цен, однако сталкиваются с серьёзными вызовами, такими как дорогие кредиты и высокие затраты на оборудование. В долгосрочной перспективе эксперты ожидают, что популярность киберспорта и интерес молодёжи продолжат стимулировать развитие этого сегмента.

Пополните свой баланс Steam в магазине Kupikod. Не забудьте использовать промокод GAMEYA для получения приятной скидки!

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

Больше контента:

article image
Создатели Honkai: Star Rail выпустили новый трейлер «Без слов» — Kupikod Media
Ролик посвящён воскрешенной лисице Фуги
Игорь Пирогов
@theigorpirogov24.12.2024 09:33
article image
В Fortnite началась коллаборация с Cyberpunk 2077 — Kupikod Media
Оба набора отдают со скидкой
Лиза Балкова
@lisabalkova24.12.2024 09:32
article image
Delta Force: первые итоги, планы на соло-режим и борьба с читерами — Kupikod Media
У разработчиков большие планы по развитию игры
Игорь Пирогов
@theigorpirogov24.12.2024 08:45
banner