«Смута» здорового человека: обзор Rise of the Ronin

"Сёгун" в игровой форме
«Смута» здорового человека: обзор Rise of the Ronin

Новая игра от гуру слэшеров

Команда Team Ninja состоит из прославленных мастеров хардкорных экшенов. Из под пера команды вышла потрясающая серия Ninja Gaiden и дилогия соулс-лайков Nioh. В случае с Rise of the Ronin японский коллектив решил отойти от линейного устройства своих игр и впервые попробовать создать полноценный открытый мир.

Как бы то ни было, во время просмотра геймплея Rise of the Ronin складывается ощущение, будто студия решила позаимствовать элементы сразу из всех схожих проектов: боевая система сочетает отголоски Nioh и Sekiro: Shadows Die Twice, структура открытого мира — Ghost of Tsushima и последние части Assassin’s Creed, а исторический период явно выбран с оглядкой на Like a Dragon: Ishin!.

При этом, такой большой сложности и требовательности к скиллу геймера, как в других тайтлах Team Ninja, в Rise of the Ronin нет. Во время разработки авторы позиционировали проект как самый амбициозный за всю историю существования компании. Что у них получилось в итоге — узнаете далее.

Причём здесь «Смута»?

Действия Rise of the Ronin разворачиваются в Японии, которая переживает переломный момент в своей истории под названием период Бакумацу. После двухвековой добровольной самоизоляции страны на горизонте появляются судна ВМС США под командованием офицера Мэттью Перри. Затем к берегам государства начинают пребывать корабли Великобритания и других европейских держав.

Диалоги в Rise of the Ronin
Признавайтесь, у каждого есть знакомый, который так говорит

На фоне этих событий в Японии начинают разгораться волнения. Недовольные возросшим западным влиянием, определённые группы населения развязывают гражданскую войну против сёгуната Токугава. Стране необходимо в кратчайшие сроки модифицировать армию, переставить экономику на рельсы индустриализации и провести множество других важных реформ.

В индустриально-техническом плане государство отставало от своих новых «партнёров» на сотни лет — и на этом фоне весьма странно, почему в произведениях массовой культуры при отображении Японии авторы так редко выбирают данные временные рамки.

Страна восходящего солнца оказывается расколота на две эпохи: с одной стороны вы всё также можете увидеть самураев в традиционных одеяниях с катанами в ножнах, а с другой — разгуливающих людей в деловых костюмах с револьверами в кобуре. В Rise of the Ronin данный стык отлично проиллюстрирован.

Мушкет или лук в Rise of the Ronin
В противостоянии мушкета и лука победителем вышел первый

Я сделаю небольшое отступление, поскольку написание текста по данному проекту мне пришлось отложить из-за выхода «Смуты». И как оказалось, основное предназначение обеих игр совершенно одинаковое: рассказать о значимом периоде в истории своей страны, обсуждение которого не так часто всплывает в общественном поле.

Тут вам и фигурирующие исторические личности, и подробный путеводитель с описаниями, а также разного рода достопримечательности. Rise of the Ronin добавляет много вымыслов в угоду художественности и зрелищности, однако это пошло тайтлу только на пользу. Я не мог не провести параллели между двумя играми, поскольку переключение с проекта от токийской команды на работу отечественных игроделов далось ну очень тяжело.

Цепляющий, но под конец утомляющий сюжет

Протагонистом выступает безымянный воин, внешность и пол которого вы детально настраиваете в начале — редактор весьма богат на функционал. Причём геймеру предстоит создать сразу двух персонажей, называющих себя Парными клинками: они росли, воспитывались и обучались боевым искусствам вместе с самого детства, и потому их судьбы навечно связало незримыми нитями.

Альтушка с Госуслуг
Можно даже сделать альтушку мечты с «Госуслуг»

Во время одного из заданий напарник пропадает без вести, что для главного героя становится личной трагедией. На фоне этого вы оказываетесь втянуты в политические интриги и другие события, которые, в конечном счёте, повлияют на будущее всей Японии.

За историей крайне интересно наблюдать не только из-за неожиданных твистов, но и благодаря обилию харизматичных персонажей. Правда, в моменте действующих лиц становится так много, что начинаешь путаться и забывать их роль в сюжете. Дополнительной преградой на пути полного понимания общей канвы происходящего становятся не самые лёгкие для запоминания имена героев — время от времени придётся читать кодекс (внутриигровую справку), чтобы понять, о ком в диалоге шла речь.

Черный корабль в Rise of the Ronin
«Чёрный корабль» оккупационных сил США

В Rise of the Ronin также есть возможность выбрать, на чью сторону встать: сторонников или противников сёгуната. Тут уже начинается настоящая «Игра престолов» с предательствами, убийствами оппонентов и попытками переманить важных фигур на свою часть поля. Обрадовал и тот момент, что игроку не навязывают решение примкнуть к конкретным участникам конфликта.

Представители действующей власти и мятежники не показываются в виде абсолютного зла. Каждая сторона желает сугубо добра и процветания Японии, однако способы для достижения своей цели предпочитают выбирать кардинально разные.

Открытый мир в Rise of the Ronin
С высоты птичьего полёта окружение выглядит очень посредственно

Однако, ближе под конец меня не переставало покидать ощущение, что основная кампания немного затянута. Я несколько раз запускал уровни со словами: «Ну это точно финал?». Ошибался я так раза два точно. Разработчики словно пытались искусственно растянуть хронометраж: в итоге на прохождение у меня ушло 40 часов. С чего я так решил? А всё дело в том, что в Rise of the Ronin, прямо как в последних Assassin’s Creed, наступает момент, когда для выполнения основного квеста у тебя не хватает уровня.

Даже стараясь зачищать всевозможные лагеря противников и совершая другие дополнительные активности, мне еле-еле хватало прокачки. А если отправиться на задание, обладающие уровнем на пару единиц больше вашего, то готовьтесь отлетать от боссов за пару ударов.

Боёвка — самая отточенная сторона экшена

Наиболее лакомая для разбора составляющая проектов Team Ninja — боевая система. Ребята занимаются созданием слэшеров уже на протяжении 20 лет, поэтому от них всегда ожидаешь высокого уровня. Их последнее детище не стало исключением: сражения динамичные, брутальные, кровавые и с долей расчленёнки. Во время добиваний главный герой отрубает своим оппонентам кисти, руки и голову, что смотрится невероятно эффектно.

Боевая сцена в Rise of the Ronin
Ну ведь красотень же!

С точки зрения механик, боёвка в Rise of the Ronin практически подчистую перенесена из серии Nioh, правда, большая роль теперь отводится парированиям. Для победы над врагом необходимо выбрать наиболее удачную стойку, отражать атаки и успевать наносить свои, чтобы как можно быстрее истощить полоску выносливости противника. После этого появляется возможность провести смертельный удар, наносящий невероятный урон.

Арсенал вооружения получился очень обширным. В игре есть более 10 видов оружия, для каждого из которых предусмотрено по несколько стоек с уникальными анимациями, что крайне уважаемо. Помимо холодного и метательного оружия нельзя забывать, что на дворе середина 19 века, поэтому никто не запрещает пальнуть по недругам из револьвера, пулемёта или ружья.

Гатлинг в Rise of the Ronin
Пулемёт Гатлинга гораздо эффективнее катаны и копья

Но ждать здесь такого лютого накала сложности, как в «соулсах» точно не стоит. Огромное упрощение вносят и спутники, которых перед началом миссии можно выбрать. На задание вы запускаетесь вместе с двумя товарищами, на которых в любой момент можно переключиться. При этом союзники активно сами рвутся в бой и часто переводят внимание недоброжелателей на себя.

В один момент вы обнаружите, что сокомандники особенно эффективны во время файтов с боссами. Если отдать контроль над героем ИИ, то урон по нему станет проходить в разы меньше. Суть абуза состоит в том, чтобы дождаться, пока враг начнёт драться с вашими союзниками, начать наносить в спину боссу серию ударов, дождаться переагривания на вас и в тот же момент переключиться на другого героя, а затем повторить весь цикл снова.

Котики в Rise of the Ronin
А вот и котики!

Из такой карусели «запинывания» и состоят все битвы. Естественно, вы можете поизгаляться, выучив весь паттерн и тайминги ударов, но зачем это делать, когда есть простое и ультимативное решение? Невзирая на это, сам процесс сражений приносит огромное удовольствие.

Ворох странных дизайнерских решений

Неспроста я приводил в пример Assassin’s Creed, поскольку в вопросе дизайна и устройства открытого мира Team Ninja даже не пыталась скрыть источник своего вдохновения. Игра разделена на три больших региона: Иокогаму, Эдо и Киото. По каждому из них разбросаны десятки иконок, предполагающие сбор котиков, фотографирование достопримечательностей, побочные квесты, поединки с мини-боссами и так далее.

Карта местности в Rise of the Ronin
Так выглядит стартовый регион

Если оценивать открытый мир вкупе, то он получился скучноватым, поскольку авторы даже не попытались приправить все эти до боли знакомые и однотипные активности своими идеями. Поэтому локации ощущаются пресными и отдают плесенью, ведь бездушным уничтожением нескончаемых аванпостов и сбором сотен коллекционок геймеры пресытились за последние годы уже сполна.

Говоря о художественной составляющей, то в этом плане игра с треском проигрывает той же Ghost of Tsushima. Во-первых, графика в Rise of the Ronin далеко не некстгеновая, а во-вторых — концентрация ярких и цепляющих своей красотой мест в разы ниже, чем в экшене от Sucker Punch. Хотя каюсь, что время от времени желание зайти в фоторежим и сделать пару снимков возникало.

Пёсики в Rise of the Ronin
Про собачек тоже не забыли!

Огромное неудобство вызывал перегруженный интерфейс. Мне приходилось часто наблюдать за морем непонятных всплывающих сообщений и шариться по грудам менюшек. Ещё разработчики пошли «в полный разнос», добавив сотни элементов одежды и оружия на любой вкус, поэтому чистить инвентарь от гор бесполезного хлама придётся частенько. Даже не помню, когда в одиночной игре я занимался разбором нескольких тысяч (реальное количество) элементов снаряжения.

Непонятно зачем, но Rise of the Ronin даже пытается быть похожа на симулятор свиданий. Со всеми встреченными персонажами вы можете развивать уровень отношений, преподнося им различные подарки, чаще беря с собой на задания и разговаривая на отвлечённые темы.

Герои в Rise of the Ronin
Знакомство с героями

Однако выглядит вся эта система чересчур инородно. Начнём с того, что в игре больше 30 людей, с которыми можно повысить связь. Только возникает один вопрос: зачем? Как минимум, из действительно запоминающихся личностей можно отметить всего парочку, но с какой стати я должен заниматься развитием дружбы, к примеру, со случайным учителем по конной стрельбе из лука?

Проблема в том, что авторы очень сильно акцентируют внимание на данной механике. Замотивировать чаще пользоваться ею у них также не выходит, поскольку пары бонусов недостаточно. Для большей органичности стоило бы в разы сократить количество персонажей, с которыми можно развить отношения, либо вовсе вырезать эту систему.

Брать или не брать?

Rise of the Ronin — неплохой экшен, который отлично не только рассказывает, но и показывает переломный момент в истории страны. Боевая система реализована на высоте: сражения увлекательны из-за невероятно широкого арсенала орудий и приёмов, а её эффектность точно мало кого сможет оставить равнодушной.

Из недостатков назову максимально стерильный открытый мир с банальными активностями, среднюю графику, слишком большое число действующих лиц в истории, абсолютно лишний элемент симулятора свиданий и регулярное засилье хлама в инвентаре.

Для первого проекта в открытом мире студия вполне справилась, но множества недочётов всё равно не удалось избежать. Если вы огромный фанат «японщины», вам понравились прошлые тайтлы Team Ninja и открытый мир в лучших традициях Ubisoft не приносит разочарования, то Rise of the Ronin идеально скрасит ваш досуг. А вот всем остальным рекомендую трижды подумать над приобретением, ведь игра продаётся по цене в $70.

Рецензия Kupikod о Rise of the Ronin
Рецензия Kupikod о Rise of the Ronin

Пополнить кошелек стим по самой выгодной цене удобно и просто можно с помощью сервиса Kupikod.

Техподдержка готова помочь вам в любое время суток.

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

Больше контента:

article image
Last Epoch: советы новичкам и как начать играть?
До endgame еще далеко...
Никита Прокофьев
@Прокофьев08.05.2024 13:56
article image
Чем хороши симуляторы ферм и что это за игры?
Посевы мои посевы
Артём Огнев
@Marston08.05.2024 13:44
article image
Все про очевидные и секретные призвания в Dragon’s Dogma 2 и как их открыть
Кем же мне быть?
Артём Огнев
@Marston07.05.2024 12:56
banner