Говоря о так называемых симуляторах жизни, на ум сразу приходит The Sims. Серия начала покорение сердец геймеров еще в далеком 2000-м году, постоянно расширяя аудиторию с каждой новой частью.
Хотя основная база франшизы девушки в возрасте 18-24 лет, мужская часть игрового сообщества часто тоже не против заняться, например, постройкой собственного жилья мечты или отработкой различных сценариев жизни симов.
Но есть ли альтернатива? Франшиза EA уже больше 20 лет считается доминирующей в сегменте симуляторов жизни. Однако времена меняются, и на горизонте замаячило сразу несколько потенциальных «убийц» The Sims. В этой статье мы разберем несколько из них, которые поборются за трон.
inZOI
- Разработчик: Krafton;
- Платформы: сначала на PC, а потом релиз состоится на Xbox Series и PlayStation 5;
- Дата выхода: нет.
Пожалуй, самый громкий и яркий проект из нашего материала, о котором наверняка слышал практически каждый, кто хотя бы иногда читает игровые новости. В сети его уже прозвали «графонистым» The Sims с южнокорейским антуражем, который должен понравиться фанатам дорам. Симы здесь называются «зои». У каждого из них будет свой набор черт, который определяет характер героя и его реакцию на окружающие факторы.
Особое внимание компания уделила редактору внешности персонажей. В отличие от The Sims, дизайн зои будет вдохновлен реализмом без лишней «мультяшности». Настраивать у героев можно буквально все, включая детали лица, тела, причесок и одежды. И хотя результат выглядит немного кукольным, возможностей для воссоздания, например, собственных черт больше, чем в других играх.
Отдельное место в жизни зои будут служить мобильные телефоны. Это важный гаджет для коммуникации между героями – с его помощью можно получать уведомления о вечеринках и важных событиях в мире, а также создавать расписание жизни для каждого конкретного NPC.
События игры развернутся в крупных поселениях, которые основаны на реально существующих местах. Пока что известно как минимум об игровых аналогах Сеула и Лос-Анджелеса. Город в inZOI – это не просто набор заготовленных декораций, а настоящая песочница для реализации фантазий игрока.
По заверениям разработчиков, в мегаполисе можно будет менять практически любой элемент – от билбордов и расположения деревьев до регулирования численности кошек на улицах.
Создатели inZOI также рассматривают возможность разработки мультиплеерного режима, но, видимо, его выход стоит ожидать только после релиза одиночной версии. Как будет выглядеть онлайн-мир с десятками игроков на карте одновременно, пока остается только гадать.
А еще в проекте будут машины (можно переключать между видом от первого и третьего лица), домашние питомцы, кат-сцены для важных моментов в жизни, карма, беременность, романтическая система и ИИ для генерации некоторого контента.
За разработку inZOI отвечает крупная южнокорейская компания Krafton, которая издала мегапопулярный шутер PlayerUnknown’s Battlegrounds, зародивший жанр королевских битв. Пока что все указывает на то, что денег на тайтл в студии не пожалели.
Life by You
- Разработчик: Paradox Tectonic, Paradox Interactive;
- Платформы: PC (Steam, Epic Games Store)
- Дата выхода: нет
Эту игру связывают с культовой серией от Maxis не только жанровые узы, но и человеческие. Разработкой Life by You занят Род Хамбл – именно он руководил созданием Second Life, The Sims 2 и The Sims 3. Однако наличие столь именитой личности не лишило проект проблем.
Издатель Paradox Interactive уже трижды переносил дату выхода тайтла. На момент написания материала разработчики решили, что все еще не могут назвать точные сроки. Неясно, с чем именно у авторов возникли трудности, но, судя по довольно высоким системным требованиям, проблемы могут крыться в оптимизации.
На странице Life by You в Steam указано, что игра потребует как минимум 16 ГБ оперативной памяти для работы при стабильных 30 FPS. Если вы хотите насладиться 60 FPS, то придется купить сразу 32 ГБ ОЗУ.
Но что же сможет предложить Life by You? Во-первых, «гибкое» управление героями, которые при этом будут говорить на обычном языке. Геймеры смогут неким образом рассказывать истории одного или сразу целой группы персонажей. Правда, как на деле это будет работать, пока не до конца ясно.
Во-вторых, открытый мир без загрузочных экранов. Видимо, для моментального перемещения по карте и нужны будут солидные ресурсы компьютера. Построить собственный город и расселить в нем NPC по собственному желанию тоже можно.
В-третьих, есть хорошие новости для моддеров: создатели разрешат игрокам монетизировать пользовательский контент и даже предоставят ряд собственных инструментов. Секс-модификации тоже приветствуются – более того, будут специальные шейдеры, которые можно отключить для интимных сцен. Однако стоит учесть, что в Life by You не будет болезней (их убрали после пандемии) и насилия, хотя мододелы и это наверняка добавят.
«Монетизируйте ее как только пожелаете. Хотим сказать авторам: вперед, наше разрешение не требуется», – заявил Хамбл.
Paralives
- Разработчик: Alex Massé and team;
- Платформы: PC (Steam);
- Дата выхода: 2025 год (ранний доступ).
Симы, зои… Теперь время для так называемых «парафолок». Paralives часто называют альтернативной The Sims «от фанатов для фанатов» со стилистикой в духе комиксов.
Одной из главных особенностей Paralives станет продвинутая система строительства. Отсутствие сетки в редакторе позволит творить как хочется – игроку по силам создать сооружение любой формы, сгибая стены, меняя масштаб объектов и настраивая рельеф местности.
Paralives занимается небольшая инди-студия, которая не сможет похвастаться крупным бюджетом, как те же авторы inZOI, но от этого интереса к новинке еще больше. Фактически это даже можно назвать отличительной чертой, так как на создание тайтла напрямую донатят сами фанаты, влияя на ход работы. Авторы постоянно поддерживают связь с сообществом, делятся прогрессом и интересуются мнением коммьюнити.
В будущем игра может получить вид от первого лица и режим управления клавишами WASD. Кроме геймплейных нововведений в игру также добавят элементы оккультизма и других сверхъестественных вещей. И да, советуем убрать фанатов The Sims от экранов — все дополнения для Paralives будут бесплатными.
Примечательно, что после показа Project Rene (кодовое название The Sims 5) некоторые заподозрили Maxis в копировании особенностей Paralives. Вы не ослышались, даже «законодатели моды» могут заимствовать идеи у конкурентов.
Our Life on Water
- Разработчик: Different Tales;
- Платформы: PC (Steam, Epic Games Store);
- Дата выхода: 2024 год.
Насколько уникальными не старались бы делать города, в симуляторах жизни карты редко могут похвастаться разнообразием. Именно эту проблему взялись решить в Our Life on Water. Вместо привычных мегаполисов и элитных поселков события перенесут геймеров в вымышленную страну Сахакому, которая вдохновлена азиатскими деревнями, расположенными на реке Меконг.
К сожалению (или для кого-то к счастью), главный герой прописан с самого начала. Он должен стать «говорящим с рекой», то есть связующим звеном между сообществом людей и царством духов. В этом ему поможет Илой – говорящая выдра.
Река станет вашим новым домом. Для его поддержания нужно собирать бамбук, перерабатывать мусор, ухаживать за растениями и разводить животных. Используя свое остроумие и обаяние можно объединять людей в коммуны, чтобы преодолевать трудности вместе. Ну и как полагается для любого подобного симулятора возможность заводить друзей и романтические отношения тоже будет.
Итог
В ближайшие пару лет есть все шансы увидеть настоящий карнавал в жанре симуляторов жизни, Если описать каждую игру из нашей статьи одной фразой, то получится:
- inZOI: красивый ААА-блокбастер с тонной возможностей;
- Life by You: потенциально масштабная площадка для фанатских модов (особенно 18+);
- Paralives: душевный The Sims «от фанатов для фанатов»;
- Our Life on Water: медитативный тайтл в непривычном сеттинге.
Внезапная смерть
Пока мы готовили материал, одна игра из списка уже не выдержала будущей конкуренции с EA: 17 июня Paradox Interactive внезапно отменила Life by You и закрыла студию Paradox Tectonic. По словам представителей компании, тайтл не сможет оправдать их ожиданий, поэтому производство было решено прикрыть. Остается скрестить пальцы за другие проекты. Узнать подробности вы можете в нашей статье:
Paradox Interactive закрыла свою студию Tectonic после прекращения работы Life by You