Разбираем Stellar Blade: за что хвалить и ругать игру

И по головке погладим, и по попе отхлестаем
Разбираем Stellar Blade: за что хвалить и ругать игру

Гиперсексуализация, скандалы и извинения журналистов

Южнокорейский экшен Stellar Blade ворвался в инфополе игровой индустрии неожиданно, прытко и ярко. Однако сердца многих геймеров тайтл покорил далеко не своими инновационными механиками или животрепещущим визуалом, а Евой — невероятно грациозной и изысканной главной героиней, которая источает неимоверный напор сексуальной энергии. Увидеть самые подходящие костюмы для героини вы можете в статье ниже:

«Тяжело играть одной рукой»: топ-10 самых сексуальных нарядов Евы в Stellar Blade

После анонса проекта внешность и формы протагонистки стали самой обсуждаемой темой в сообществе игроков. Западная пресса неистово критиковала Stellar Blade за чрезмерную сексуализацию Евы, поскольку её дизайн чересчур сильно отличался от современных стандартов женской красоты. 

Показательная ситуация произошла в случае с журналистом издания IGN France. Один из авторов опубликовал превью по игре, отметив в тексте, что главная героиня похожа на «безвкусную куклу, которую сексуализировал тот, кто никогда не видел женщин». После этого читатели раскритиковали журналиста за данную цитату, припомнив, что глава студии Shift Up Ким Хён Тэ состоит в браке уже более 10 лет. Французское отделение IGN не выдержало напора гневных комментариев, поэтому спустя чуть больше недели извинилось за высказывание. 

Рядовые же геймеры были полностью удовлетворены внешним видом Евы. Правда видя, что из всех элементов будущей игры аудиторию заботит только то, насколько длинной должна быть юбка у протагонистки, мне очень хотелось узнать сможет ли команда Shift Up предложить что-то помимо красивых девочек.

Извинения от IGN
То самое извинение редакции IGN France

Как оказалось в итоге, да. В этом, хоть немного и запоздавшем, материале разберёмся, за что Stellar Blade стоит хвалить, а за что — ругать. 

Хвалить за прекрасную боёвку

Главная прелесть Stellar Blade заключена в её отточенной боевой системе, сочетающей элементы соулс-игр (в большей степени именно Sekiro: Shadows Die Twice) и слэшеров. Как и в проекте про “однорукого волка” противники в корейском экшене обладают показателем условной устойчивости, после опустошения которой игрок может провести мощную и зрелищную атаку, наносящую огромный урон.

Помимо привычных ударов и уворотов, Ева может использовать спецприёмы, пускать в ход огнестрельное оружие, совершать эффектные комбо в прыжке и проводить ультимативную атаку. Ещё радует, что бои со сложными противниками не сводятся к тупому заклиниванию и не проходят сугубо по одному сценарию.  

Механика лазанья по канату в Stellar Blade
Механика лазанья по канату. Хотя погодите, вы не туда смотрите

Схватки с сильными врагами смахивают на изящную головоломку, которая решается несколькими способами. Разработчики не заставляют геймера играть только от парирований или перекатов – игрок должен сам сформировать ту самую победную тактику, используя спектр возможностей главной героини. 

Ко всему прочему, в тайтле есть древо прокачки, с помощью которого можно улучшить боевые навыки Евы. Конкретно я выстраивал свой билд вокруг спецприёмов и контратак, чтобы сначала быстро снести полоску защиты, а затем опустошить устойчивость оппонента. Подобный метод умерщвления неприятелей показался мне наиболее действенным, однако другие могут связать свой стиль, например, с огнестрелом, приправив всё различными расходниками. Да и сами поединки выглядят неимоверно увлекательно из-за филигранных движений протагонистки. Анимации настолько плавные и органичные, что ты чувствуешь мощь каждого удара.

Первый босс в Stellar Blade
Первая схватка с боссом

За свой игровой опыт я ни разу не видел подобного скрещивания механик соулс-лайков и слэшеров, поэтому увиденная реализация боевой системы меня сильно удивила. Хотя назвать её безукоризненной всё же нельзя из-за двух моментов: невозможности прервать комбо и плохо читаемых атак некоторых врагов.

Ругать за скучный открытый мир

Мир в Stellar Blade разделён на несколько локаций: парочку полуоткрытых и ряд линейных. Если ко второму типу уровней претензий не возникает, то при попытке создать что-то более обширное вся фантазия авторов упирается в пустыни с торчащими на поверхности руинами. Из интересного геймер может найти только усиленные версии старых противников или спустя десяток проходных дополнительных квестов пару раз наткнуться на действительно стоящие.

Локация в Stellar Blade
Цветочки, снег и опасные скалы – ну ляпота же!

Брождение по выжженной войной земле не приносит особого удовольствия, поскольку наткнуться на любопытные для исследования места удаётся в единичных случаях. Все подобные активности нужны только для открытия новых костюмов, сбора ресурсов, прокачки и усиления показателей главной героини. 

После выполнения парочки однотипных заданий у меня появилось чувство, что разработчики откровенно смеются надо мной, поскольку в подавляющем большинстве случаев протагонистку просят кого-то отыскать, после чего она натыкается на труп с запиской. Такой трюк часто встречается и в других проектах по причине того, что создатели банально хотят сэкономить на актёрах озвучки и создании новых моделек, однако в случае со Stellar Blade команда уж слишком сильно этим увлеклась.

Пустыня в Stellar Blade
Опять надо исследовать большую пустыню

Все полуоткрытые локации навевают смертельную скуку и никак не разжигают в сердце желание исследовать каждый их уголок, поскольку ничего занимательного они предложить не могут.

Хвалить за стильный дизайн и красивую графику

На PS5 корейский проект демонстрирует крайне приятную, но далеко не прорывную картинку. Создатели проделали отличную работу с освещением и визуальным стилем проекта, поэтому с моим пристрастием к фоторежимам в моменте мне становилось досадно, что в Stellar Blade подобная функция не предусмотрена.

Художники студии Shift Up не стали придавать миру экшена конкретный стиль, а понабрали элементов то оттуда, то отсюда: местами думаешь, что из-за горизонта вот-вот увидишь рассекающего по безжизненной пустоши Безумного Макса, то ожидаешь за поворотом встретить 2B или при осмотре некоторых комнат ловишь себя на мысли, что к их проектированию точно причастны сотрудники Арасаки. 

Компьютер в Stellar Blade
Гладос, ты ли это?

Да чего греха таить, сами костюмы Евы получились не просто гиперсексуализированными, но и непомерно фасонистыми. Даже за самые приличные наряды глаз невольно цепляется. У художников в команде действительно золотые руки: умеют создавать как заколдовывающие виды, так и развратную одёжку для прекрасных дам. 

Ругать за проседающую историю

В Stellar Blade создатели выбрали чрезвычайно неравномерный темп развития истории. Самый большой концентрат сюжетных поворотов, космического эпика (буквально), крутых битв с боссами, постановочных кат-сцен и других запоминающихся моментов находится в начале, а также финале проекта. В середине, то есть в большей части игры, тайтл заметно проседает и ничем подобным не балует.

Записки в Stellar Blade
Очередная записулька 

Геймер занимается исследованием пустого мира, выполнением заунывных дополнительных квестов и нескончаемой беготнёй от одного конца локации к другому. Если вы берётесь за все доступные активности, то схватки с боссами также будете видеть раз в несколько часов. Зато с лихвой авторы компенсируют это сногсшибательной завершающей частью, которая превращается в сплошной босс-раш с перерывами на короткие кат-сцены. 

По какой-то причине разработчики решили нафаршировать самыми сочными мгновениями именно последние три-четыре часа до концовки. По-началу ты радуешься, что вот, игра снова раскочегарилась, однако пять сражений с боссами подряд сильно изматывают тебя, причём парочка из них показалась мне одними из самых сложных за всю игру. 

Коллекционные предметы в Stellar Blade
Довольная Ева держит в руках баночку светлого нефильтрованного 

Складывается ощущение, будто Shift Up в какой-то момент осознала, что время начинает поджимать, а релиз уже маячит не за горами. Поэтому накидали всё в одну кучу, дабы не прогореть по срокам. 

Хвалить за шикарный саундтрек

Очень и очень во многих вещах Stellar Blade старается походить на NieR: Automata. К примеру, музыку для экшена написала студия MONACA, которая в своё время также работала над выдающимся саундтреком для творения японского геймдизайнера Йоко Таро.

Репертуар композиций состоит как из спокойных мелодий на клавишных инструментах, так и из непомерно драйвовых J-pop треков. За время прохождения неоднократно возникало желание найти услышанную песню и добавить её в свой повседневный плейлист. 

Композиции максимально разноплановые и не ограничиваются рамками одного жанра. Нашлось место даже для тяжёлого рока! 

Ругать за плоский характер Евы и предсказуемый сюжет

Ева – подготовленный боец и десантник, который в труху рубит своих противников в промышленных масштабах. Но как только дело доходит до взаимодействия с другими героями вскрывается тот факт, что героиня очень бесхарактерная дама, поскольку в разговоре постоянно выдавливает из себя улыбку до ушей и ведёт себя максимально мило. 

Рыбалка в Stellar Blade
Какая азиатская игра может обойтись без рыбалки? 

Сюжетное развитие протагонистка всё равно получает, правда чересчур поздно, из-за чего вплоть до финала она кажется наивной простушкой, которая упускает из виду очевидные детали и несостыковки. Личный конфликт гораздо ярче выражен у персонажей даже не второго, а третьего плана. 

За ходом самой истории хочется наблюдать, однако все интриги и твисты невероятно очевидны. Игра намекает на них так жирно, что не заметить их просто невозможно. Получив очередную подсказку ты сидишь с прищуренным взглядом, поглаживаешь свой подбородок и думаешь, что сценаристы хотят провести тебя по ложному следу или как-то запутать. 

Мини-босс в Stellar Blade
Мини-босс в открытом мире 

Но в конечном итоге тебя удивляет, насколько сюжетный поворот оказывается невероятно… ожидаемым. Авторы будто держат геймера за дурачка, пытаясь создать напряжение на совершенно пустом месте.

Каков вердикт?

Stellar Blade пытается казаться крайне претенциозным проектом с глубокими философскими рассуждениями, попутно делая отсылки к NieR: Automata, “Матрице” и другим культовым произведениям. Однако ключевое слово здесь “пытается”, а получается у неё это невообразимо поверхностно и неудачно.

Во многом тайтл, как и его главная героиня, наивен и глуповат. Хоть у коллектива  Shift Up и не получилось создать шедевра на века, но как минимум игра поддерживает нужный уровень интереса к сюжету вплоть до финальных титров и не успевает наскучить. А как вишенкой на торте это украшает добротная боевая система, занимательные боссы, красивый мир и много анимешных девочек. 

Если вы неровно дышите к слэшерам и не будете ожидать от Stellar Blade откровений, то уделить ей пару вечеров точно стоит!

***

Пополнить Steam с самой низкой комиссией на рынке можно в нашем магазине Kupikod по промокоду BLOG. Техподдержка готова помочь вам в любое время суток.

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

banner