Поклонники постапокалипсиса томятся уже не первое десятилетие в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornoby – продолжения именитой серии. За это время целая свора команд пыталась выехать на культовом бренде студии GSC Game World, позиционируя свои проекты как духовных наследников «Сталкера». К сожалению, внимания из них стоят лишь единицы, а выбиться из тени украинского шутера не смог практически никто, кроме Metro.
Одна из проблем подобных «убийц» S.T.A.L.K.E.R. – зацикленность их создателей на желании повторить успех уже устоявшейся серии, но с меньшими ресурсами и не предлагая игрокам особо ничего инновационного и самобытного. Pioner от российской GFA Games – лучик света в этой непроглядной тьме.
С виду Pioner похож на обычный шутер от первого лица, который пытается удержать внимание элементами MMO и сурвайвала. Да, проходить можно в кооперативе с друзьями и проверять свои навыки в PvP-сражениях. В свободное от боев время авторы предлагают проводить в баре, на рынках и за крафтом.
Чернобыль на острове
Действие игры развернется во времена СССР на изолированном острове под названием Тартар – в честь бездны из древнегреческой мифологии. Формально игроков будет ждать Чернобыльская зона отчуждения, наводненная монстрами, враждующими между собой фракциями и, конечно же, опасными аномалиями. Важную роль в истории будет играть исследование «Синих Приливов» — выбросов энергии со станции. Ничего не напоминает?
В Pioner вы выступаете в роли оперативника и попадаете в мир, переживший катастрофу – советский остров, изолированный от материка масштабной техногенной аномалией. Перед вами стоят две глобальных задачи – найти и спасти ваших сослуживцев, а также собрать информацию об источнике катастрофы – таинственном Могильнике, смертельно опасном инородном сооружении в центре острова.
– GFA Games
Структура заданий должна напоминать шедевры Bethesda – с системой диалогов, вариативностью решений и последствий от них. Кампания состоит из примерно 50 квестов, причём некоторые из заданий будут напрямую оказывать влияние на окружение и расстановку сил в мире.
PvE и PvP
Сам остров разработчики делят на две половины. На западной части Тартара закрепились экспедиции людей: сформировались новые общества, торговые пути и враждующие лагеря. Именно здесь будут разворачиваться события основной сюжетной линии и PvE-ивентов. Быстрое перемещение происходит только при помощи проводников.
Данная часть острова – это как сюжетная игра с минимальными вкраплениями MMO. Это достигается благодаря дизайну уровней, системе диалогов, подсмотренной у лучших RPG, и специальному режиму, в котором другие игроки не будут мешать вам или вашей группе.
– GFA Games
А вот в восточной части карты геймеров будут поджидать опаснейшие противники, PvP-бои, мировые боссы и рейдовые вылазки. Одной из таких зон станут Теневые земли, в которых можно получить уникальное снаряжение, но в случае смерти лут будет утерян. Проводников для безопасного «фаст тревэла» тут не будет.
Авторы также обещают возможность создания собственного клана, что откроет доступ к специальным ивентам и мероприятиям. При желании игроки могут объявить войну всему живому, поддерживая лишь друг друга и соклановцев в этой ожесточенной борьбе.
Стреляй, улучшай, убивай
Подобно ведьмаку, охотнику в Pioner нужно два ствола – один, чтобы карать монстров, а второй предназначен для перестрелок с реальными игроками. Арсенал обещает быть солидным. На официальном сайте находится описание десятка различных пушек, среди которых автоматы, пистолеты, дробовики, ружья и снайперские винтовки.
Каждое оружие можно улучшать. Визуально система апгрейда напоминает Crysis и Battlefield 2042 – игрок волен на ходу менять различные модули, вроде прицела, рукоятки, дула и магазина.
Что касается более глубокой прокачки, то она будет доступна на верстаке. По заверениям разработчиков, в Pioner можно сделать из условного автомата пулемет, а наиболее «интересная» экипировка потребует уникальных чертежей и ресурсов.
Да это же Dying Light!
Что удивительно для шутера в сеттинге советского постапокалипсиса, в игре будет паркур. GFA Games опубликовала несколько роликов с демонстрацией испытаний, в которых игроки бегут по платформам, пытаясь не попасть в электрические аномалии. Насколько эффективно будет убегать от чудовищ, пока неясно.
Монстры
Помимо аномалий и людей, самой опасной угрозой станет живность острова. Ниже краткое описание некоторых из них.
Жук-притворщик – копия существ из Helldivers 2 и фильмов серии «Звездный десант». Могут зарываться в песок и притворяться грибом, чтобы резко атаковать недоброжелателей.
Болотная тварь – довольно загадочное существо, встречу с которым мало кто смог пережить. Его лучше изматывать и расстреливать издалека из термического или электрического оружия.
Гигантский паук – чаще всего они орудуют в одиночку около болот, пещер и бункеров. Они не только быстрые, но еще и могут прыгать. Арахнофобы, закрывайте глаза.
Опальные – когда-то они были людьми, но теперь представляют собой безмозглую армию зараженных. У них хороший слух, а в случае атаки одного наверняка рядом найдется еще толпа таких же зомби.
Леший – большую часть времени этот огромный палочник проводит на дереве, и в таком состоянии практически невидим. В бою с ним нужно держать дистанцию, чтобы не попасть под влияние отправленного сока.
Наиболее интересным стал постер с некими капсулами, намекающий на присутствие в игре пришельцев. Разработчики не стали раскрывать всех карт, но, возможно, в катастрофе виноваты именно они.
Системные требования Pioner
На момент написания материала еще не известны финальные требования, но предварительные не должны напугать.
Требования для игры в 1080p при 60 FPS:
- Процессор: Intel Core i3-6100;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 ГБ) или GTX 1650;
- Оперативная память: 6 ГБ;
- Дополнительно: SSD.
Требования для игры в 4K при 60 FPS:
- Процессор: Intel Core i5-8600;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060;
- Оперативная память: 8 ГБ;
- Дополнительно: SSD.
Дата выхода Pioner
Изначально проект хотели выпустить в 2023 году на PC, но в итоге студия отложила релиз до 2024-го. На начало июля разработчики все еще не определились с точной датой выхода.
Итог
Сама GFA Games называет своё детище уникальным и экспериментальным проектом. Из описания складывается впечатление, что концепция геймплея Pioner скорее напоминает помесь Escape from Tarkov и Dying Light, в то время как антураж вдохновлен Metro и S.T.A.L.K.E.R. Тем не менее у тайтла уже вырисовывается собственное лицо, отличающее его от прочих блокбастеров.
***
Пополнить свой кошелек в Steam с самой низкой комиссией на рынке в нашем магазине Kupikod по промокоду BLOG. Техподдержка готова помочь вам в любое время суток.