Одна из лучших гача-игр последних лет? Обзор-анализ Wuthering Waves

Удержит ли царь свое место?
Одна из лучших гача-игр последних лет? Обзор-анализ Wuthering Waves

В 2010 году на фоне успеха гача-автоматов (это такие штуки, напоминающие наши вендинги, где можно вытащить игрушку крючком) и с выходом карточного коллекционного батлера от Capcom «Dragon's Collection» появилась та самая гача-система, которую мы знаем. 

И одной из самых ярчайших ее представительниц стала Genshin Impact от китайских работяг — miHoYo (вне Китая известна как HoYoverse), которая появилась на свет в сентябре 2020 года. Сказать, что это был настоящий прорыв для гача-игр на мобильных устройствах — ничего не сказать. Вы только вдумайтесь: за 40 месяцев только на мобилках Геншин заработала 5 миллиардов долларов! Да, цифра — просто космическая, и ранее за такой короткий промежуток времени ни один проект не смог достичь таких отметок. 

Genshin выдавала потрясающие показатели с самого релиза, помимо баснословных богатств. Проект обласкали со всех сторон как игровые журналисты и критики, так и обычные игроки. Нужно ли долго гадать, чтобы понять, что произойдет с индустрией видеоигр (в частности с китайской) после такого ошеломительного успеха? Ну конечно же — сотни, а, пожалуй, тысячи клонов разной степени паршивости. 

И все-таки сегодня мы говорить будем не про Genshin Impact, а про ее вышедшего 17 мая 2024 года конкурента Wuthering Waves от другой китайской студии — Kuro Games, которая продвигалась множественными СМИ как «убийца» Геншина. 

В этой статье, учитывая огромное количество уже вышедших обзоров на новую гача-игру, хочется немного сместить акцент с традиционного разбора игры по косточкам, ее графики, сюжета, боевой системы и механик, на некий анализ. Сегодня мы постараемся разобраться, а сможет ли вообще Вува (такое сленговое название приобрела Wuthering Waves) стать достойным конкурентом Геншина и не схлопнется ли в ближайшие полгода? Какие у нее шансы, если и не сместить с почетного пьедестала, то хотя бы подобраться к именитому проекту? 

Разумеется, что мы затронем все геймплейные аспекты, но детального разбора каждой способности и механики ждать не стоит, ведь с этим уже прекрасно справились десятки других талантливых авторов. 

А поэтому предлагаю вам отправиться в удивительных мир анимешных персонажей, красочных миров и, пожалуй, самую ожесточенную конкурентную среду в истории видеоигр. 

Поехали! 

Главная проблема в разработке Wuthering Waves

Постер Wuthering Waves
Красоты ей конечно не занимать

Официальный анонс Вувы состоялся 23 мая 2022 года. И сразу возникает вопрос, а почему так рано? Ведь игра релизнулась только спустя 2 года. Что ж, этому было весьма веская причина. Любой проект проходит стадию «теста», для которого набираются специальная команда специалистов, которые изучают игру вдоль и поперек. В первую очередь, на предмет технических неполадок, но прогнозировать по такой процедуре реакцию будущей аудитории — невозможно. 

А потому Kuro Games решились на небольшой лайфхак и надумали провести закрытые бета-тесты для игроков. И уже на основании полученного фидбэка скорректировать игру, чтобы по итогу она понравилась всем. Как бы это не было странно, но учитывать каждый «писк» своей аудитории — это не совсем правильное решение. 

Диалог в Wuthering Waves
Истории тут тоже ни чуть не хуже

Дело в том, что при разработке игры такого масштаба у команды должно быть в обязательном порядке представлена управляющая идея и замысел, по которому уже будут «подбиваться» отдельные элементы игры. Таким образом, проект получается цельным, как монолит. В нем все, начиная от визуального стиля и заканчивая боевкой, должны работать на единую идею. А потому каждый ее аспект расширяет представления изначального замысла, что позволяет получить игрокам цельный и глубокий игровой опыт. 

И после закрытого бета-теста аудитория стала резко высказываться насчет слишком уж мрачного сюжета Wuthering Waves. Мол никто почему-то из персонажей не облизывает главного героя и не говорит ему каждые 5 минут, какой он классный и восхитительный. И в целом основная сюжетная линия получилась слишком уж тяжелой для восприятия. 

Не поймите меня неправильно, я вовсе не осуждаю претензии тестеров. Все-таки аудитория гача-игр привыкла к определенному стилю сюжетного повествования, и все новое кажется ей несколько инородным и неприемлемым. 

Но интереснее всего тут реакция Kuro Games, которая… что бы вы думали? Конечно же, моментально начали в скором порядке править сюжетку, пытаясь сделать ее более подходящей, чтобы она удовлетворяла запросам аудитории. Нужно ли говорить о том, что подобные резкие исправления сценария на уже почти что финальных этапах разработки игры это настоящая катастрофа? 

Кат сцена в Wuthering Waves
А мрачность мира только больше привлекает

Забежим чуть вперед и отметим, что после уже официального выхода разработчикам пришлось отдельным патчем добавлять функцию скипа диалогов, которые получились настолько унылыми, что чтение их вызывало только желание прикорнуть на мягкой подушечке. Конечно, такой шаг явно не является доказательством того, что новый стиль повествования зашел аудитории. 

Заканчивая разговор о сюжете, хочется отметить вот еще какой момент: диалоги и все подробные части сюжета пишутся уже на самых поздних стадиях разработки игры. В отличие от кино, которое начинают снимать уже только после того, как готов прописанный сценарий. 

Но важно понимать, что пишется это все под ту управляющую идею, вокруг которой и строилась вся разработка. А если у вас все элементы игры изначально затачивались под одну тему, а в конце один из них резко меняет свой тон с серого и мрачного на радужный и позитивный, то он начинает выглядеть как бельмо на глазу. И именно это и произошло с Wuthering Waves. 

Герой в Wuthering Waves
На вкус и цвет

А пока давайте подытожим, о чем нам говорит весь вышеописанный случай с поздними правками сценария. Да о том, друзья, что когда студия (а точнее издатель) настолько не уверена в будущем своего проекта и всех замыслах, что прибегает к подобным бета-тестам и досконально отрабатывает каждый негативный отзыв игроков, то это ничего хорошего для игры не сулит. Не поймите неправильно, мнение аудитории, безусловно, очень важно, но делать его одним из разработчиков — это очень и очень плохая идея. Дай им волю — игроки такого тебе насоветуют, что глаза на лоб вылезут. И если уж у вас была изначальная идея, то придерживаться ее нужно до самого конца, исправляя лишь незначительные недочеты, а не перелопачивать почти что целиком весь сюжет. 

Напоследок еще хочется отметить то, что судя по тому, как прошел релиз — студия очень спешила выпустить игру. Дело в том, что китайская игровая индустрия, да и мобильный геймдев в целом это невероятно жестокая конкурентная среда. Здесь каждый день промедления могут стоить миллионы долларов. Учитывая скорый релиз Zenless Zone Zero от разработчиков Геншина, счет был на минуты. А тут еще сбоку поджимает большое обновление самого Genshin! Поэтому, несмотря на все маркетинговые кампании по продвижению Вувы, был огромный риск попросту затеряться среди мастодонтов рынка. 

Все эи факторы привели к тому, что старт Wuthering Waves почти что с треском провалился. Да, даже несмотря на то, что на релизе игра принесла студии 10 миллионов долларов. А могла бы и 100! Ну, могла ведь? 

Катастрофа на релизе

Разрушения в Wuthering Waves
Ну и конечно же огнестрел, это вообще пушка-бомба!

Что ж, все эти постоянные гонки со временем никак не способствовали удачному старту игры. Релиз вышел крайне сырым, да настолько, что разработчикам пришлось спешно извиняться перед аудиторией и дарить каждому, кто столкнулся с проблемами, легендарного перса, которого иначе можно было получить только путем прокрутки в гача-системе. Сколько потеряла студия денег после такого хода — остается только гадать.

Так а что же случилась? Да все, на самом деле, довольно тривиально. Технический аспект игры на выходе не то, что оставлял желать лучшего, а попросту был отвратителен. Большинство жалоб поступало от PC-геймеров — ужасающая оптимизация, баги, отключение музыки и звуков, приколы с анимацией и застревание в текстурах. Но не думайте, что мобильных игроков миновала данная участь. Плюсом ко всему им досталась в руки еще и сама адская преисподняя, в которую превращала Wuthering Waves их телефоны. 

Да, довольно щедрые подарки от разработчиков помогли немного исправить плачевное положение, но как быть с теми, кто зашел в игру, увидел весь этот вопиющий ужас и был утрачен как пользователь вашей игры навсегда? 

В мобильном маркетинге есть понятие — пользователь-кит. Это самая крупная «рыба» в море аудитории, который приносит больше всего денег будущему проекту. Условно, если один пользователь после просмотра, допустим, рекламы, придет к вам в игру и оставит там денег столько, что перебьет все маркетинговые траты, то радуйтесь, вы поймали в свои сети кита! 

Кита невероятно трудно найти, но и также легко его можно потерять, еще до того, как он станет заносить в ваш проект тысячи блестящих купюр. Могла ли быть такая рыба среди тех, кто после такого отвратительного релиза уплыла в другой водоем? Да, и не одна. 

Что ж, это все, на самом деле, не более, чем догадки и домыслы, а история, как мы знаем, не терпит сослагательного наклонения. Но, тем не менее, отрицать того факта, что Kuro Games провалились с релизом своего проекта — бессмысленно. 

Так что давайте же перейдем от всех этих разработческих и маркетинговых штук непосредственно к игре. Все-таки нужно же понять, интересно ли вообще играть в Wuthering Games. Стоит ли они того, чтобы тратить на нее самый драгоценный ресурс — время? 

Если коротко, то стоит. Но давайте чуть поподробнее. 

Геймплей, механики, сюжет и гачи-система Wuthering Games

Первое, что увидел после пробуждения в Wuthering Waves
Wake the F up, Samurai

Ну наконец-то, добрались! Что ж, учитывая то, что Вува — это все-таки очень масштабный проект, можно сказать AAA из мира гача-игр, то определить, с чего начать обзор, довольно тяжело. Но раз мы ранее уже упоминали сюжет, давайте уже его и добьем. 

Описывая проблемы разработки, я упоминал, что Вува претерпела кардинальные правки в сценарии. Мол, из мрачного и серого он превратился в радужный и цветастый. Что ж, это так, но лишь отчасти. Не спешите кидать в меня тухлые помидоры, сейчас все объясню. 

Дело в том, что побочные квесты остались почти что нетронуты. Почему я так решил? Да потому что в них как раз таки и прослеживается вся та мрачность, которой так хвалилась изначально основная сюжетная линия! Но давайте обо всем по порядку. 

Итак, в чем же главный замут? Этот сюжет, пожалуй, будет знаком каждому хотя бы мало мальски знакомому с аниме или подобными проектами игроку. У нас есть мир, в котором происходит действие игры, терзаемый последствиями ужасающей войны. А выживают населяющие его люди только благодаря кучке бравых «резонаторов», которые обладают способностью «резонировать» с пространством. 

Как раз такие резонаторы и станут частью нашей команды, а предводителем будет главный герой, особо талантливый и одаренный, разумеется. Это он — тот самый избранный, который может сдержать силы зла от истребления всего живого, благодаря своим уникальным способностям. Ах да, забыл добавить, что он «попаданец» и оказался в этом мире случайно из другого вроде как мира, а прошлого своего он не помнит… 

Проблема в Wuthering Waves
Немного отдает RWBY

В общем, об основной сюжетной линии сказать можно мало что, кроме того, что она тут просто существует. И ее наполнение сильно контрастирует со всем остальным, потому как если за маской мультяшности и милоты в Геншине порой прячутся весьма серьезные и тяжелые вещи, тот тут будто бы вышло наоборот. Вува порой будто сама не понимает, какой она хочет быть, а потому тон повествования зачастую скачет от минуса к плюсу. Разумеется, это как раз таки и есть последствия тех сумасшедших правок в последний момент. 

Но куда более выделяются тут побочные квесты, спойлерить не буду, но среди них попадаются такие, которые могут всерьез тебя заставить задуматься над той или иной проблемой. Да, мы знаем много примеров, где основная «сюжетка» была далеко не самой лучшей вещью в игре, но в Wuthering Waves контраст между мейн-квестом и побочными уж слишком заметен. 

И в самом деле, взяв практически все элементы Вувы, можно было бы смело сказать, что это ничем не примечательная и унылая поделка, если бы не одно «но». Это геймплей и боевая система. Пожалуй, именно на нее ушло большая часть сил и времени у Kuro Games. Сильно углубляться не будем, просто скажу, что даже казалось бы такая микроскопическая фича как бег по стенам в разы упрощает и улучшает впечатления от исследования огромного мира. 

Геймплей в Wuthering Waves
Ну геймплейно отличий не то чтобы и много

Больше всего хотелось бы отметить именно боевку: она похожа на тот же Геншин лишь по некоторым внешним признакам. Прокачка героев, система артефактов, которые в Вуве называются эхо — все это перенесено практически без изменений. Но фундаментально боевая система напоминает скорее Sekiro: Shadow Die Twice, нежели анимешную RPG. 

А достигается такое ощущение путем возможности парировать атаки врагов и уклоняться. Теперь у каждого моба и босса есть полоска концентрации (опять же, привет Sekiro!) и ее нужно сбивать, чтобы прикончить врага. А делается это лучше всего именно парированием. 

И вот эта фича добавила того, чего многим так сильно не хватало в большинстве других гача-игр, а именно — требовательность к скиллу. Бои в Вуве не побеждаются автоатакой и прожимом в щит, тут тебе нужно комбинировать способности всех персонажей, вовремя переключаться между ними, изучать анимацию и поведение противников! 

Босс в Wuthering Waves
Боевка тут то же на вкус и цвет

Да, если сравнивать с другими крупными проектами, все эти системы и механики вторичны, но важно понимать, что перед нами гача-игра, которая ориентирована в первую очередь на мобильные устройства. А среди подобных проектов ничего такого же интересного и глубоко проработанного по части механик боевой системы я что-то не припомню. 

Ну и напоследок пару слов о той самой пресловутой гача-системе. Ну, что ж, она тут совершенно стандартная. Разве что, возможно, чуть более щедрая, чем в том же Геншине, но скорее всего это только на старте. Все же, такие проекты строятся вокруг гача-системы и основной доход игра будет приносить с нее. А потому все элементы должны работать на то, чтобы игрок сам хотел зайти в гача-казино и оставить там как можно больше шекелей за легендарного перса или пятизвездочную пушечку. 

Ну и что у нас получается: вроде как при более детальном рассмотрении Вувы, складывается впечателние, что до «убийцы» Геншина ей далеко? Что ж, давайте сейчас об этом и порассуждаем. 

Wuthering Waves — «убийца» Genshin Impact?

Сравнение Wuthering Waves и Genshin Impact
И выбирать соответственно вам

Успех Геншина возник не на пустом месте. И пускай сейчас у игры много хейтеров, а студию ругают за то, что вот уже сколько времени ничего кардинально нового они так и не привнесли. Но этот проект, вот уже который год приносит его создателям миллиарды долларов. А аудитория Genshin Impact насчитывает десятки миллионов человек по всему миру. Сможет ли Вува приблизиться к подобным показателям? Конечно же, нет. 

И да, пускай она действительно отлично играется, в ней куда лучше боевая система, дружелюбная монетизация, классные побочки и несколько действительно классных гейм-дизайнерских решений, все это, увы, блекнет на фоне того, какая у Геншина невероятно огромная фанбаза. 

Важно понимать, в какой момент вышла Genshin Impact — это был 2020 год, когда весь мир сидел по домам. Ковид, все дела. И, разумеется, вся эта обстановка способствовала популярности игры, ведь мало того, что она была бесплатная, так еще и такая красочная, с огромным открытым миром, сочными персонажами и неплохим геймплеем. То, что нужно, чтобы залипнуть в нее не на один десяток, а то и сотен часов! 

Мир в Wuthering Waves
Миру игры еще развиваться и развиваться

И вот теперь представьте, что вы играете в Геншин с самого старта. У вас аккаунт со всеми доступными на данный момент персонажами, прокачанными до максимума. У вас настроены все билды так, как вам хочется, и, когда выходит новое обновление, вы с таким удовольствием закрываете новые участки карты. 

И тут вдруг вам говорят, что вот тут есть другая игра, где, на секундочку, нужно начинать все заново! Заново открывать всех персонажей, прокачки, пушки, закрывать карту, исследовать все вокруг, делать дейлики, крутить гачи и… Для чего? А нужно ли мне вообще идти в игру, которая плюс-минус похожа на то, во что я играю сейчас, чтобы тратить на нее опять кучу времени, если у меня уже есть прокаченный аккаунт в Геншине, на котором можно с кайфом играть? 

Именно по этой причине, ни Вува, ни одна любая другая гачи-игра никогда не станет убийцей Геншина, по крайней мере в обозримом будущем. 

А сама Wuthering Waves, при всех моих положительных впечатлениях от нее, все же сильно напоминает другие проекты от HoYoverse и ощущается вторичной, хоть и с классными идеями. Но когда вся игра строится вокруг гачи-системы, можно ли достичь какого-то другого эффекта? Или сейчас все такие проекты будут чувствоваться вторичными? 

Как бы то ни было, Вуве удалось собрать относительно неплохую аудиторию. Опять же, за счет классной боевки и пока что довольно мягкой гачи-системы. Но, скорее всего, это только пока. Kuro Games и издатели прекрасно осознают, что для того, чтобы завлечь к себе аудиторию из других гачи-игр, нужно дать то, что им нравится больше всего. Конечно же, халявные крутки, легендарочку какую-нибудь подкинуть и еще всякого, чтобы зацепить игрока на первых порах. 

И много сейчас зависит от того, как разработчики будут работать над проектом дальше, какие будут дополнения и нововведения. Предсказать что-то тут трудно, но, учитывая, с каким трепетом студия относились ко всем пожеланиям геймеров во время бета-теста, они могут сами себе таким отношением вырыть яму. 

И, конечно, Олимп, на котором вот уже 4 года восседает Genshin Impact для Wuthering Waves оказался абсолютно недосягаем. И дело тут не только в том, что во многом она цитирует первоисточник, а в том, что так устроен рынок гача-игр. Жестокий, беспощадный и невероятно конкурентный. 

Друзья, а на этой ноте мы подходим к завершению. Спасибо, что дочитали до конца! 

Спешу напомнить о нашем сервисе Kupikod Gold, с помощью которого вы можете легко и просто пополнить любимые мобильные игры, в том числе и кристаллы геншин, а с промокодом BLOG это можно сделать еще и с максимальной выгодой!

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

banner