Мир застыл — обзор Frostpunk 2

Мир застыл — обзор Frostpunk 2

Бывают сиквелы, которые продолжают идеи оригинала, но бывают и исключения из этого правила, когда разработчики хотят не больше и глубже, а что-то совсем иное. 11bit Studios как раз пошла вторым путем в продолжении Frostpunk, которое вышло 20 сентября на PC. 

Да, мы все еще пытаемся выжить в морозном постапокалипсисе, но это уже совсем не та градостроительная стратегия, да и отзывы игроков в Steam сложно назвать прям потрясающими — “всего” 72% положительных оценок. В тексте ниже мы разбираемся как так получилось и на что же сейчас походит Frostpunk 2. 

Приобрести Frostpunk 2 вы можете на Kupikod, как и купить игры Steam серии в качестве гифтов. Также у нас есть возможность пополнить Steam любым удобным для вас способом, а если вы еще и промокод MEDIA используете, то скидка будет еще больше.

Введение

Сколько-сколько лет мы уже живем в этих морозных пустошах? 30? Удивительная история конечно. Я уже не помню, что было на родине в Великобритании, когда мы ее покинули. Кажется, мне было всего пять или шесть лет, я уже толком не помню, да и документы мать забыла взять в спешке, когда мы эвакуировались по льду с другими людьми. Поэтому день рождения я не праздную, да, как и все люди вокруг. У нас есть масса других забот.

За эти 30 лет я успел вырасти в гетто Нью-Лондона, получить какое-никакое образование, каким-то чудом завоевать доверие в управлении городом и даже стать правой рукой Капитана. Увы, теперь он умер, а правление зачем-то передал мне. Видимо считает, что последним городом на Земле должен управлять кто-то молодой. Теперь я новый наместник Нью-Лондона. За дело?

Так и начинается Frostpunk 2 — со смерти Капитана т.е. игрока, управляющего городом в первой части. Если вы в нее играли, то порадуйтесь: у вас всё получилось и поселение устояло после морозов и бурь, но сейчас испытания стали еще более серьезными и суровыми, чем были раньше.

Начало выживания в пустошах

На самом деле начинается Frostpunk 2 немного иначе — со странного введения-обучения, которое служит двум главным вещам: чтобы вы вообще ничего не поняли и выбрали путь развития города в первой части: порядок или религия. Я решил пойти по пути порядка, все же это мне ближе, чем фанатизм.

В игре нет нормального обучения. Совсем. Еще забавнее в этом выглядит предупреждение разработчиков о том, что если вы играли в первую часть, то вам будет просто — не будет. Вам будет просто, если вы мастер игры в Civilization, но об этом попозже.

Начинается все с развития небольшой колонии пилигримов у забытого дредноута. Теперь мы строим здания и можем видеть каждого из колонистов на карте? Нет. Теперь мы возводим районы, а еще и расширяем их, и уже в них можем строить разные здания. Ничего не напоминает? Да, перед нами элементы 4X-стратегий.

Симулятор управления кризисом

11bit Studios изменила игру до неузнаваемости. Если в первой части вы строили город, то теперь вы скорее занимаетесь менеджментом империи: отправляете экспедиции, принимаете законы, изучаете технологии, лавируете между различными политическими группировками, которых тут достаточно, управляете районами, следите за ресурсами, возводите колонии… Короче, дел у наместника предостаточно. 

К счастью, основной жанр у тайтла остался прежним — survival. Если бы кризисных менеджеров тренировали бы на видеоиграх, то Frostpunk 2 стала бы отличным тренажером. В этой игре у вас всегда что-то не работает или полностью сломано.

Что не просто может случиться, а обязательно будет у вас при первом прохождении:

  • Полная нехватка всех четырех основных видов ресурсов
  • Ваше население будет голодать и умирать от холода
  • Будет огромная преступность
  • Люди будут умирать без больниц
  • Вы точно забудете об исследованиях, потому что в игре есть масса других важных задач
  • Вы узнаете, что могли бы добывать больше нефти, но будет уже поздно
  • Вы не пригласите людей в город, а затем будете страдать от нехватки рабочих рук

И это, будто бы, всего лишь малая часть проблем, которые можно успеть собрать за первую попытку. Да, в этой игре учишься сам и даже гайды могут не помочь, к ним вообще лучше обращаться после первых сессий. Например, в нашем руководстве про первые шаги в игре.

Не без слабых сторон

Естественно, у такого подхода много критики от игроков, которую сложно назвать необоснованной. 11bit Studios постаралась сделать скорее Civilization про выживание после апокалипсиса в реальном времени, чем представила полноценный сиквел с теми же идеями.

У нас есть несколько видов районов, а не здания, сами же строения можно возводить только в этих районах, а рассмотреть каждого жителя уже не получится — у нас империя, а не маленький город. 

Если вы хотели следить за горожанами и разбирать их мелкие трудности, то теперь этого стало не просто меньше, а вовсе почти нет. У нас есть небольшие истории от поселенцев, но сложных решений не так много. Сама же история растянется примерно на 10-15 часов в зависимости от того, на какой скорости вы играете. Кто-то называет это минусом, с другой стороны можно похвалить вариативность во время прохождения с массой развилок и глобальных решений.

Ситуации все равно остались. Если вам не хватает угля, то одна из фракций предложит вам решение — отправить в шахты своих детей, которые умеют в них работать и добывать больше угля в узких тоннелях. Естественно, случится какая-то катастрофа и вам нужно будет выбрать: спасти мелких работяг или сохранить ресурсы. Таких трагедий тут не мало, но внимания им уделяется меньше, чем в первой части.

Естественно, вас начнут раздражать и различные фракции, которые вечно диктуют свои законы и порядки, а если не подчиниться им, то они могут заблокировать какой-то из районов. И тут начинается настоящая ловля баланса на канате, когда нужно угодить всем, да еще сделать так, чтобы не началась маленькая гражданская война.

Отдельно стоит упомянуть и не самую идеальную оптимизацию, на которую также жалуются многие пользователи. Часть из них ругает игру и за баги, но мне повезло и ни с какими серьезными ошибками во время прохождения я не столкнулся.

Вывод

 

Во всем остальном, это хорошая игра, которая также может порадовать своей сюжетной кампанией. Я уверен, что не всем нравилось копошиться в мелких городах первой части, а тут уже можно заняться полноценным восстановлением человеческой цивилизации в морозных пустошах, да и стилистика дизельпанка осталась на месте и никуда не пропала. 

Выглядит все это очень презентабельно, но, как и в других подобных играх — вы не успеваете следить за происходящим на экране, а больше смотрите на циферки. Да, в городе кипит жизнь, автоматоны ходят по трассам, но вас больше волнует количество производства продовольствия.

Ах, и, наверное, главная заслуга игры, которая была нагло украдена у Civilization — иногда сложно следить за стрелками часов в реальном мире. Уж больно увлекают все проблемы во время прохождения игры. Если садитесь за нее, то через пару часов точно не вылезете!

***

Приобрести Frostpunk 2 вы можете на Kupikod, как и купить игры Steam серии в качестве гифтов. Также у нас есть возможность пополнить Steam любым удобным для вас способом, а если вы еще и промокод MEDIA используете, то скидка будет еще больше.

 

 

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

banner