Лучшие настройки графики Dragon Age: The Veilguard («На страже Завесы»): как повысить FPS при комфортной картинке

Лучшие настройки графики Dragon Age: The Veilguard («На страже Завесы»): как повысить FPS при комфортной картинке

Новая часть легендарной серии Dragon Age удивляет не только масштабом повествования, но и впечатляющими требованиями к аппаратному обеспечению. Dragon Age: The Veilguard («На страже Завесы» в русской локализации) предлагает игрокам широкий спектр графических настроек, позволяющих найти оптимальный баланс между визуальной привлекательностью и производительностью.

В этом материале мы детально рассмотрим, какие параметры графики можно и нужно «срезать» для достижения комфортной частоты кадров, обсудим реальные системные требования, а также поделимся информацией о том, где приобрести игру. Наши рекомендации основаны на тщательном тестировании различных конфигураций оборудования.

Где купить Dragon Age: The Veilguard

Прежде чем погружаться в тонкие настройки графики, необходимо сначала обзавестись самой игрой. Этот вопрос мы уже подробно разбирали в отдельном материале (включая методы покупки проекта на консолях), но напомним основные моменты.

Главное, что нужно помнить — для активации Dragon Age: The Veilguard вам понадобится не-российский аккаунт Steam. Это важное условие, без которого вы не сможете начать игру, даже имея на руках лицензионный ключ.

Самый быстрый и удобный способ получить игру — купить Dragon Age: The Veilguard в формате гифта на Купикод. Процесс занимает буквально пару минут, и вы сразу получаете доступ к загрузке. Такой вариант идеально подойдёт для большинства игроков.

Если же ваш аккаунт Steam привязан к региону за пределами СНГ, можно рассмотреть вариант с покупкой ключа активации, хотя процесс активации потребует чуть больше времени, чем с гифтом.

Системные требования Dragon Age: The Veilguard

По словам разработчиков, для запуска игры на минимальных настройках достаточно CPU уровня Intel i5-8400, видеокарты класса NVIDIA GTX 970/1650 или аналога, а также 16 ГБ оперативной памяти. Обязательным условием является поддержка DirectX 12 и наличие 100 ГБ свободного места на жестком диске.

Рекомендованная конфигурация включает более мощный CPU Intel i9-9900K или AMD Ryzen 7 3700X, видеокарту уровня NVIDIA RTX 2070 или AMD Radeon RX 5700XT. Остальные требования идентичны минимальным, но здесь разработчики настаивают на обязательном использовании SSD-накопителя.

Однако первые тесты показывают, что эти требования, простите за прямоту, несколько занижены. При этом даже в текущем виде они выглядят внушительно – игре необходимы как минимум шестиядерный процессор и графический адаптер с поддержкой DirectX 12. Давайте разберем подробнее, что действительно нужно для комфортной игры.

Минимальная видеокарта для комфортной игры

Чтобы насладиться The Veilguard хотя бы на уровне «кинематографичных» 30-40 кадров в секунду при минимальных настройках, потребуется видеокарта уровня RX 580, GTX 1060 с 6 ГБ памяти или аналогичная по производительности. И это при условии использования FSR 2 в режиме Quality.

1080p, FSR2 Quality

Заявленные в минимальных требованиях GTX 970 или 1650 обеспечат весьма нестабильные 30 FPS с частыми просадками — и это с включенным «на максимум» апскейлером. Да, формально на них можно запустить игру, но такие адаптеры находятся на самой грани играбельности. Не советуем, если есть хоть какая-то альтернатива.

Для стабильных 60 FPS в разрешении 1080p со включенным FSR понадобится как минимум GTX 1070 — с ней можно даже попробовать некоторые настройки среднего уровня. Комфортная игра в 1080p/60 FPS или 1440p/30 FPS на средне-высоких настройках потребует уже RTX 3060 или аналогичную карту. Владельцы RTX 3070 и более мощных решений могут рассчитывать на высокие или даже ультра-настройки в разрешении 1440p при 60 кадрах в секунду с включенным DLSS.

3070, 2K на ультрах, DLSS+RT (частичный)

Апскейл или да?

Dragon Age: The Veilguard поддерживает две основные технологии апскейлинга: NVIDIA DLSS и AMD FSR 2. И надо отдать должное разработчикам — реализованы они на удивление качественно, даже с учетом того, что перед нами представитель жанра RPG.

Типичные недостатки этих технологий здесь проявляются не так явно. Артефакты и муар от DLSS менее заметны, чем в других играх, а излишняя резкость FSR не режет глаз. Поэтому команда Купикод рекомендует включать апскейлинг до того, как вы начнете снижать другие настройки графики. Причем можно смело использовать даже режим Balance — потеря качества будет минимальной.

Вредительские настройки

Как и в большинстве тайтлов, в Veilguard есть несколько «вредительских» настроек, которые не только воруют FPS, но прямо ухудшают картинку. Первым делом рекомендуется отключить размытие в движении, если только вы не используете FSR — в этом случае, наоборот, лучше оставить его включённым.

Также стоит выключить глубину резкости и виньетку — они создают ненужную нагрузку на систему и могут мешать восприятию игрового мира. По умолчанию игра излишне затемнена, поэтому рекомендуется немного увеличить яркость. Nvidia Reflex на момент выхода игры работает некорректно и вызывает микрофризы, поэтому его тоже лучше отключить.

Особое внимание стоит обратить на Dynamic Resolution Scaling — эта функция может существенно ухудшить качество картинки, создавая эффект «мыла», поэтому её также рекомендуется отключить.

Что можно отключить

Без существенной потери качества изображения допустимо снизить качество текстур на одну-две ступени, особенно при ограниченном объеме видеопамяти. Это даст заметный прирост производительности при минимальном влиянии на картинку. Однако не стоит опускать эту настройку до минимума, если ваша видеокарта способна на большее – результат может напомнить о временах PlayStation 3, с размытыми текстурами и нечитаемыми деталями.

Contact Shadow можно смело отключать — эта настройка съедает немало ресурсов при минимальном визуальном вкладе. Качество теней допустимо снижать вплоть до минимума, хотя при наличии запаса производительности рекомендуется остановиться на значении 2 или 3 из 4. Это обеспечит приемлемое качество теней без чрезмерной нагрузки на систему. Sky Quality можно смело устанавливать на минимум — разница едва заметна даже при внимательном рассмотрении.

Volumetric Lighting рекомендуется снизить до 2/4 — на этом значении объемное освещение все еще создает атмосферу, но требует существенно меньше ресурсов. Lighting Quality можно опустить до 3/4 — это значение обеспечивает отличный баланс между качеством и производительностью. При таких настройках освещение остается достаточно детальным, чтобы не портить атмосферу игры.

Владельцам видеокарт со слабым, но имеющимся модулем трассировки лучей рекомендуется любопытный трюк — включите только Ray-Traced Ambient Occlusion, отключив остальные RT-эффекты. Парадоксально, но это может даже повысить производительность, так как RT-модуль будет загружен оптимально, а не простаивать. Физику волос также можно отключить — выглядит она не настолько впечатляюще, чтобы жертвовать кадровой частотой.

Параметры Level of Detail, Terrain Quality и Terrain Decoration Quality допустимо снизить на одну ступень для основного параметра LOD (последние два — на две ступени). Это уменьшит дальность и качество прорисовки деталей и декораций, но при активной игре разница будет практически незаметна, особенно в динамичных сценах.

Что можно отключить в крайнем случае

Если даже после всех предыдущих оптимизаций производительность оставляет желать лучшего, придется прибегнуть к более радикальным мерам. Все настройки LOD можно снизить на две ступени для основного параметра и до минимума для второстепенных. Да, это заметно ухудшит прорисовку дальних объектов, но позволит сохранить приемлемую частоту кадров.

Visual Effects Quality допустимо уменьшить на две ступени — это снизит качество различных эффектов вроде искр, дыма и магических заклинаний, но они все еще будут узнаваемы. Volumetric Lighting можно перевести на минимальные значения — да, атмосфера немного пострадает, но игра останется вполне привлекательной визуально. Lighting Quality рекомендуется снизить на два уровня от максимума — освещение станет более простым, но не примитивным.

Фильтрацию текстур можно снизить на одну-две ступени, что немного размоет текстуры под острыми углами, но даст прирост производительности. Ambient Occlusion и SSR допустимо полностью отключить — это существенно повлияет на реалистичность освещения и отражений, но может дать значительный прирост FPS на слабых системах.

На этом этапе оптимизации стоит остановиться — дальнейшее ухудшение настроек приведет к заметной деградации визуального качества, и игровой процесс рискует потерять значительную часть своей привлекательности. Если и эти настройки не помогут достичь комфортной производительности, действуйте исходя из своего понимания прекрасного.

Заключение

Dragon Age: The Veilguard — технически сложная игра, требующая внимательного подхода к настройкам графики. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете найти оптимальный баланс между визуальным качеством и производительностью, соответствующий возможностям вашего компьютера.

Напоминаем, что пополнить Steam для покупки игры можно на платформе Купикод — быстро и с минимальной комиссией. Это касается как российских, так и иностранных аккаунтов Steam в регионах СНГ. Удачной игры и приятных приключений в мире Dragon Age!

 

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

Больше контента:

article image
Разработчики MMO-шутера Pioner начали прием заявок на закрытое бета-тестирование — Kupikod Media
Сайт прилег от количества заявок
Лиза Балкова
@lisabalkova04.11.2024 10:24
article image
Kuro Games представила трейлер обновления Wuthering Waves версии 1.4 — Kupikod Media
А в сети уже обсуждают сливы версии 2.0
Лиза Балкова
@lisabalkova04.11.2024 09:01
article image
В Steam появилась страница дополнения к игре «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» — Kupikod Media
Дата выхода и стоимость DLC пока не объявлены
Лиза Балкова
@lisabalkova04.11.2024 07:41
banner