Профессор Университета штата Огайо Тереза Линч провела исследование, посвящённое тому, как сексуализация и сила влияют на восприятие женских персонажей в видеоиграх. В эксперименте участвовали 677 человек, которые оценивали различные женские образы с разным уровнем сексуальности и силы.
В исследовании персонажей условно разделили на четыре группы — от слабых и высокосексуализированных до сильных и сдержанных в образе. Участники оценивали их, как по внешнему виду, так и через игровой опыт.
Интересно, что женщины чаще выбирали героинь, сочетающих силу и привлекательность, что говорит о том, что сила усиливает (pun intended) их симпатию к персонажам.
На втором этапе исследования участники играли в Soulcalibur VI, чтобы оценить, как влияет на их восприятие игра за сильных героинь. Результаты показали, что в роли мощных женских персонажей игроки ощущали меньшую привязанность к традиционным феминным стереотипам и видели героинь более компетентными.
Были замечены и гендерные различия в предпочтениях: женщины отдавали предпочтение сильным и сексуализированным персонажам, в то время как мужчины склонялись к сильным, но менее сексуализированным дизайнам.
Тереза Линч подчеркнула важность понимания того, как гендерные установки влияют на восприятие игроков и на сам подход к разработке видеоигр. Её исследования направлены на то, чтобы глубже понять не только негативные стереотипы, но и позитивное влияние женских образов в играх, исследуя, как дизайн персонажей влияет на погружение и вовлечённость игроков.
Пополните свой баланс Steam в магазине Kupikod. Не забудьте использовать промокод WEB для получения приятной скидки!