Intel, которая совсем недавно представила новые видеокарты и ворвалась в чарты пользователей Steam, объявила о разработке нового алгоритма генерации кадров, главной особенностью которого станет минимизация задержек ввода, от которых обычно страдают аналогичные решения.
Алгоритм получил название G-buffer Free Frame Extrapolation (GFFE). Он работает иначе, чем существующие системы вроде DLSS от NVIDIA, FSR от AMD и XeSS-FG от самой Intel.
Как работают существующие технологии?
- Два последовательных кадра рендерятся и сохраняются в видеопамяти видеокарты, но не сразу выводятся на экран.
- Вместо рендеринга третьего кадра видеокарта использует вычислительные шейдеры (в случае FSR) или нейронные сети (как в DLSS и XeSS), чтобы проанализировать два сохраненных кадра, найти изменения и создать новый на основе полученных данных.
- Сгенерированный кадр помещается между двумя реальными и отправляется на монитор.
Хотя такие системы не создают идеально точные кадры, в большинстве случаев это незаметно для игрока из-за быстрого изменения изображения на экране. Однако главный недостаток подобных технологий — увеличение задержки ввода. Это связано с тем, что игровые движки получают данные о нажатиях клавиш с задержкой, так как реальные кадры удерживаются видеокартой для генерации искусственного и повышения FPS.
Какое решение предлагает Intel?
Вместо того чтобы удерживать зарендеренные кадры, новый алгоритм хранит историю созданных и показанных на мониторе кадров и создает новые на их основе. Такой подход позволяет избежать задержек.
Почему алгоритм опережает решения конкурентов?
- Быстродействие: GFFE генерирует кадр с разрешением 1080p за 6,6 миллисекунды, что делает его одним из самых быстрых для подобных задач.
- Минимальные требования: для работы не требуется дополнительный доступ и глубокая интеграция в игровые движки, а лишь уже созданные готовые кадры.
- Универсальность: GFFE можно внедрить на уровне драйвера, без необходимости интеграции в рендеринг игрового движка.
Возможные ограничения
Как и прочие технологии генерации кадров, GFFE не позволит полностью избавиться от задержки ввода. Ведь сгенерированные кадры всегда остаются искусственными, и в них игрок не может управлять персонажем. Это создает ощущение неестественности при игре с включенной генерацией кадров. Тем не менее GFFE призван минимизировать подобный эффект.
Когда ждать презентации?
Вполне вероятно, что новый алгоритм представят уже в рамках CES 2025, где NVIDIA, AMD и Intel планируют продемонстрировать свои новые графические решения и технологии.
Будущее видеокарт
Хотя большинство игроков надеются на увеличение мощности графических чипов, расширение видеопамяти, кэша и шейдеров, вполне вероятно, что новые видеокарты будут всё больше полагаться на апскейлеры и технологии генерации кадров. Уже сейчас на рынке появляется всё больше игр, в системных требованиях которых указано обязательное использование технологий масштабирования. Поэтому вряд ли следующее поколение видеокарт сделает столь стремительный скачок в производительности, как это было в предыдущих поколениях графических систем.
Пополнить баланс Steam на Kupikod. Промокод WEB поможет сэкономить!