Главный историк Firaxis надеется, что Civilization 7 вдохновит игроков изучать историю

Готовимся учить историю по-геймерски уже с 11 февраля
Главный историк Firaxis надеется, что Civilization 7 вдохновит игроков изучать историю

Civilization 7 — это не просто стратегическая игра, а своего рода «входной билет» в мир истории. По крайней мере, на это надеется главный историк студии Firaxis, доктор Эндрю Джонсон.

Помимо работы над играми, он преподаёт антропологию в Стокгольмском университете и считает, что игры серии «Цивилизация» могут пробудить интерес к историческим событиям, персонажам и культурам, которые остаются за рамками привычных учебников.

«Это не учебник, а отправная точка»

Доктор Джонсон признаёт, что большинство студентов не слишком охотно берутся за чтение исторической литературы. Однако он надеется, что через увлекательный игровой процесс у игроков может появиться желание узнать больше.

«Если кто-то сыграет за Макиавелли, а потом задумается: “Кто он такой? Чем отличается Минская династия от Ханьской?“, — то для меня это победа», — говорит Джонсон.

Игры серии Civilization, по его словам, не претендуют на роль учебника, но может стать тем самым «первым шагом», который приведёт к интересу к реальной истории.

Переписывая историю в игровой форме

Одной из особенностей Civilization 7 стало расширение критериев для лидеров. Теперь игроки могут, например, назначить Никколо Макиавелли правителем древнего Китая. Это продолжение традиции серии, которая всегда давала игрокам возможность переписывать историю с долей абсурда.

Но Джонсон признаёт, что при создании исторической стратегии возникают сложные вопросы. Например, в Юго-Восточной Азии границы государств зачастую пересекались, и одни и те же территории могли одновременно принадлежать нескольким державам. 

В игре, где чёткие линии на карте являются ключевым элементом геймплея, это сложно передать. Поэтому команда разработчиков иногда просто указывает на такие моменты в игровых справочниках вроде Civilopedia.

История — это не только Европа

Джонсон также стремится показать в игре разнообразие мировых культур, которое часто остаётся за кадром. Он подчёркивает, что стандартный взгляд на историю в популярной культуре зачастую чрезмерно фокусируется на Европе, игнорируя достижения других регионов.

«В период, когда европейцы искали троллей под камнями, цивилизации, такие как Чола, уже развивали огромные торговые сети через Индийский океан. Это динамика, о которой важно помнить», — отмечает Джонсон.

В новой «Эпохе Исследований», которая стала частью Civilization 7, акцент делается не только на эпоху европейской колонизации, но и на межконтинентальные связи, такие как Пакс Монголикум, торговля через Сахару и Индийский океан. Игроки могут исследовать новые земли и культуры, не обязательно становясь колонизаторами, — игра предлагает победные стратегии, не связанные с захватом территорий.

История как инструмент изменений

Главная цель Джонсона — не только развлечь, но и вдохновить игроков на изучение реального мира.  

«Если мы начинаем ценить, насколько разным был мир в прошлом или насколько иначе всё устроено в других культурах, это может изменить наше восприятие повседневности. Это открывает новые горизонты», — говорит он.

Исторический контекст: как система эпох меняет подход в Civilization 7

Одним из ключевых нововведений в Civilization 7 стала система эпох, призванная решить давнюю проблему игры — снижение интереса у игроков ближе к финалу кампаний. Творческий директор проекта Эд Бич отметил, что многие геймеры бросают свои партии на поздних стадиях из-за перегруженности задачами и сложностью принятия решений.

Новая механика позволяет игрокам органично проходить через три крупные эпохи — античность, исследования и современность — и развивать цивилизации, не теряя динамики. При этом привычная система эволюции из шестой части заменена более гибкой моделью. Она вдохновлена духом Humankind и позволяет не только выбирать новых лидеров, но и перестраивать свои цивилизации на основе предыдущих достижений.

Сохранятся ли при этом уникальные черты цивилизаций? Этот вопрос остаётся открытым, и некоторые фанаты высказывают опасения, что нововведения могут лишить игру её традиционного шарма. Однако Firaxis уверены, что система эпох не только сохранит баланс, но и сделает геймплей более увлекательным.

Чего ждать от Civilization 7?

Релиз Civilization 7 запланирован на 11 февраля 2025 года для Steam и всех актуальных консолей. Игра уже вызывает дискуссии благодаря своему обновлённому формату, включая трёхактную структуру. Некоторые идеи Firaxis могут стать спорными, но студия продолжает экспериментировать с серией, которая существует уже более 30 лет.

Для игроков это снова шанс пересмотреть историю — на этот раз через призму новых механик, культур и лидеров. Возможно, именно так Civilization 7 станет тем самым «первым шагом» к чему-то большему.

Пополните свой баланс Steam в магазине Kupikod. Не забудьте использовать промокод GAMEYA для получения приятной скидки!

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

Больше контента:

article image
У Intel Arc B580 обнаружили проблему с производительностью на старых ПК — Kupikod Media
У Intel опять проблемы с драйверами
Игорь Пирогов
@theigorpirogov05.01.2025 09:24
article image
В Honkai: Star Rail появятся Сэйбер и Арчер из Fate/stay night — Kupikod Media
Коллаборация начнётся осенью 2025 года
Игорь Пирогов
@theigorpirogov05.01.2025 08:27
article image
Elden Ring: Nightreign лишится культовой функции Dark Souls — Kupikod Media
Больше никаких посланий от других игроков
Игорь Пирогов
@theigorpirogov05.01.2025 07:19
banner