Вышедшее недавно дополнение Shadow of the Erdree для Elden Ring навело немало шума в геймерской среде. До сих пор ведутся споры о том, насколько оправданно было резкое повышение сложности в DLC и верным ли было решением балансить его с помощью осколков.
Даже опытные игроки жалуются на хаотичные мувсеты боссов, огромную тучу урона и маленькие окна для ответных атак. Но так ли страшен черт, как его малюют? Это мы сегодня и выясним.
В этом гайде мы познакомимся с десяткой самых сложных боссов этого DLC. Но помимо этого, разберемся, как и чем их лучше всего бить, чтобы не испытывать сильное жжение в одном месте.
И, разумеется, здесь будет огромная куча важных сюжетных спойлеров, так что если не хотите портить себе первое впечатление от игры, то будьте осторожны.
Поехали!
Священный танцующий лев
Местонахождение: Белурат, поселение у башни (секретный – Руины древней обитатели Рауха)
Тип атаки: физический, магический и молниевый
Уязвимость: огненный урон, кровотечение, красная гниль
Сопротивляемость: яд (средняя), обморожение (высокая), иммунитет к безумию, сну и смерти
Количество рун: 120 000 (180 000 в Руинах)
А начнем мы этот список с одного из самых раздражающих и подрывающих пятые точки боссов. А причиной тому послужила, конечно же, наша любимая камера, которая просто сходит с ума и начинает жить своей жизнью.
Поэтому главный совет, который можно дать для убийства Священного льва – это не закреплять на нем камеру. По крайней мере на одну головную боль у вас станет меньше и куда проще будет уворачиваться от всех атак этой бешеной кошки.
Итак, первый раз вы встретите этого босса в Белурате. Лучше всего будет повесить талисманы на молниевую и магическую защиту, так как лев во второй фазе начинает активно спамить этими типами атаки, которая начинается после потери около 30% хп.
А вот после потери 60% босс незаметно переходит в третью фазу и начинает неистово спамить атаками своих стихий, из-за чего зачитать его анимацию становится крайне тяжело.
Лучше всего для боя с ним взять длинное оружие с кровотоком и дальнобойным пеплом, который очень пригодится в финальной стадии боя. Дело в том, что в первой фазе лев – просто котеночек, и не представляет практически никакой опасности. Но когда начнется треш, лучше всего избегать его атак молниями и магией, а бить только тогда, когда он начинает порхать по арене, изредка сближаясь и атакуя.
В этой стадии у него практически нет опасных неблокируемых атак, кроме вихря – когда он начинает его раскручивать, бегите от него, а затем сразу ставьте блок, потому что скорее всего он проведет сближение с атакой. И вот сразу после этого можно по нему пройтись, нанеся 2-3 удара.
Также бывают моменты, когда он застывает в воздухе – это самое подходящее время, чтобы использовать дальнобойную атаку пеплом, но не больше одной, иначе урона не избежать.
В целом, это не самый сложный босс, особенно если драться без закрепленной камеры. Главное, что желательно добраться до третьей фазы с 1-2 потраченными глотками фласки и по возможности избегать столкновения со львом до того момента, как он начнет танцевать в полете.
Со следующей версией кошака, который будет ждать вас намного дальше по сюжету, в Руинах, никаких проблем быть не должно, так как вы сможете сражаться на Потоке, что сильно облегчает бой. Сложности добавляют только жабы со смертоносным дыханием, а потому, когда босс их призовет, сфокусируйтесь на них, благо их немного и умирают они с 1-2 ударов.
Рыцарь смерти
Местонахождение: Катакомбы туманного разлома и Катакомбы над Скорпионовой рекой Тип атаки: физический
Уязвимость: святой урон
Сопротивляемость: высокая ко всем остальным типам эффектов, иммунитет к кровотечению, безумию и смерти
Количество рун: 110 000 в первой локации и 130 000 во второй
Этот босс вряд ли бы попал сюда, если бы FromSoftware не добавил ему одну атаку, а точнее захват, который меняет все. Дело в том, что во второй фазе в произвольный момент Рыцарь может полететь на вас, поднять на копье и высосать часть жизни, восстановив себе почти пол хп!
И дело все в том, что большинство игроков пользуются призывами духов, которые с радостью залетят Рыцарю на копье (гусары молчать!) и восстановят ему здоровье. А потому лучшей тактикой будет сражаться с ним один на один.
Его мувсет довольно читаемый и предсказуемый, все атаки легко блочатся щитом. Во время его натиска босса лучше всего закруживать, заходить за левую руку и бить ему в спину после последней атаки в серии.
Реллана, Рыцарь Двойной Луны
Местонахождение: Замок Энсис
Тип атаки: физический, магический, огненный
Уязвимость: молниевый урон, яд, красная гниль, сон
Сопротивляемость: средняя к кровотечению и обморожению, иммунитет к безумию и смерти
Количество рун: 240 000
Даже если вы не играли в дополнение, но слышали о нем, то скорее всего, Реллана вам знакома, потому что она подорвала десятки тысяч пятых точек по всему миру. Как раз из-за нее куча игроков кинулась писать негативные отзывы в Steam из-за дисбаланса сложности и безумных мувсетов. Но, поверьте, не все так страшно!
Самый простой (ну, относительно) способ ее побить – это парирование. Берем баклер и идем оттачивать свои скиллы на первой фазе. Для того чтобы выбить из баланса Реллану нужно отразить две ее атаки и она откроется для критической атаки. В принципе за 20-30 попыток вы привыкните к ее анимации и победите практически без урона. Но если запариваться лень, то есть и другой вариант, которым бить ее придется чуть дольше.
Итак, первая ее фаза практически не представляет опасности. У нее есть только одна мерзкая атака, где она отлетает в бок и тут же наносит выпад, который не блочится. Поэтому в момент, когда она начнет анимацию рывка в сторону, нужно тут же жать перекат прямо к ней и сразу же бить – 1-2 удара точно пройдут.
Главное не жадничать, т.к. Реллана очень шустрая – она быстро сокращает дистанцию, у нее крайне маленькие окна для контратак, поэтому лучше действовать не спеша.
Как только она перейдет во вторую фазу ее мечи получат огненную и магическую атаку. И вот тут-то начинается самое интересное! Если у вас есть щит с высоким сопротивлением к этим эффектам, то брать нужно его и блокировать все атаки вблизи, но не бить в ответ!
Самая эффективная тактика – это держаться от нее поодаль и ждать ее магических атак, которых всего три типа. Первый – она запускает магические дуги, от которых нужно уклоняться, что сделать довольно просто, главное попасть в тайминг. Но кувыркаться нужно не вбок, а прямо на нее, так как после последней атаки откроется окно для 2-3 быстрых ударов.
Второй тип – это огненный смерч. Ну, тут все просто, руки в ноги и бежим как можно дальше от Релланы, так как бить ее во время него нереально, а урона эта фигня наносит ой как много.
И последний, третий тип – самый лучший для вас. Это когда она подлетает в воздух и запускает по земле магические луны, которые волной покрывают всю арену. Если пропустить одну такую волну, то считайте, что вы труп, потому что остальные две вас настигнут 100%. Но благо избежать урона довольно легко – нужно просто вовремя прыгнуть, прямо перед тем моментом, как волна доберется до вас.
А мякотка в том, что после каста этих лун по Реллане можно будет отлично пройтись серией из минимум 3 атак! Главное во время прыжков от волн все время бежать прямо на нее и бить, как только она упадет на землю.
Воплощение Древа Упадка
Местонахождение: Пристанище Теней
Тип атаки: физический, святой
Уязвимость: огненный и магический урон, обморожение
Сопротивляемость: средняя к яду и красной гнили, иммунитет к кровотечению, безумию, сну и смерти
Количество рун: 260 000
Боевой подсолнух – где еще такое можно увидеть, как не в игре от FromSoftware? Да еще и не один, а целых три! Благо появляются они по очереди, правда легче от этого особо не становится.
Итак, бой с первым подсолнухом не составит никакого труда – намазываем огонь на пушку и вперед – стараемся бить прям по башке, после уклона от его удара сверху, чтобы все семечки растерял. И, самое главное, после убийства первого Воплощения нужно провести критическую атаку по голове – это снимет часть хп у следующего.
Дальше уже становится чуть сложнее, т.к. второй подсолнух начинает делать таран от которого довольно сложно увернуться из-за длинного хитбокса и проще заблокировать. Обычно он проводит их три, а потому после последнего – нужно сразу же сближаться с ним, чтобы он не начал кастовать магические снаряды. Они бьют очень больно, но от них довольно легко увернуться. Но часто это сопровождается еще и атаками босса, а поэтому смерть может настигнуть довольно быстро.
В целом тактика та же, что с предыдущим – сближаемся, ждем, пока он будет бить сверху вниз, уклоняемся и бьем в сам цветок – урон будет просто ужасающий.
Третья фаза примерно такая же, но добавляется одна неприятная атака, которая лично меня чаще всего убивала. Это, конечно же, AOE, да еще и святым уроном, которая хиленького перса ваншотнет 100%. И избежать ее очень, очень трудно – потому что радиус этой волны, исходящей от подсолнуха, гигантский, и выбежать из нее практически нереально.
Но тут нам на помощь приходит механика, когда наш персонаж при перекате получает фреймы неуязвимости. Главное – это правильно просчитать момент уклонения, для этого смотрите прямо на босса и внимательно следите за волной. Как только она будет от вас буквально в доли секундах, перекатываемся и бежим выбивать всю дурь из этого треклятого цветка.
Есть, правда, один нюанс – босс может провести три таких волны подряд. И тут проще всего будет смириться, погибнуть и начать заново. А никто не говорил, что будет легко.
Мессмер Колосажатель
Местонахождение: Пристанище Теней
Тип атаки: физический, огненный
Уязвимость: урон по балансу, святой урон (вторая фаза)
Сопротивляемость: средняя ко всем типам эффектов, иммунитет к безумию, сну и смерти Количество рун: 400 000
Пожалуй, один из самых зрелищных, красивых и мощных боссов всего дополнения. Да еще и чертовски сложный! По началу его атаки кажутся хаотичными, непонятными, особенно во второй фазе, но со временем ты привыкаешь к ним и видишь вообще все.
Итак, против этого босса нет каких-то прям 100% сейвовых тактик, а потому пострадать какое-то время все-таки с ним придется, пока будете заучивать мувсет. Благо, что в отличии от практически всех боссов дополнения, у него все атаки читаемые и предсказуемые с неплохими окнами для ответных ударов.
Мессмер получил прозвище Колосажатель не просто так – самая опасная его атака в первой фазе – это захват. Во время него босс поднимает копье и бежит на игрока. Если проморгаете – то, скорее всего, это будет ваншот. Но научиться уклоняться от него нетрудно – когда Мессмер бежит с копьем и начинает его поднимать, перекатываемся вперед и влево, а затем сразу лупим по нему в ответ.
Ну и есть еще одно большое окно после его атаки со взрывным копьем – босс подлетает вверх, поджигает копье и кидает. В этот момент нужно перекатываться прям к нему и 2-3 удара вам обеспечены. Если использовать кровоток, то тройка таких выпадов может спокойно довести Мессмера до второй фазы.
Ну и тут начинается самая жесть. Босс после потери 50% хп получает возможность становиться огромной змеюгой, чьи удары чаще всего проходят мимо блока щитом, а потому от них лучше всего уклоняться.
И тут важно пытаться ловить чешуйчатую и долбить ее по башке – так урона будет заходить куда больше. Но, опять же, не увлекаемся, ведь Мессмер в любое время может принять свой родной облик и провести фатальную серию.
Во время всего боя лучше всего держаться к нему как можно ближе, особенно во второй фазе, так как окна для ответки становятся меньше. У босса довольно мощные дистанционные атаки, а потому лучше его на них не провоцировать.
Золотой гиппопотам
Местонахождение: Пристанище Теней
Тип атаки: физический
Уязвимость: огненный и молниевый урон
Сопротивляемость: средняя к яду и красной гнили, высокая к кровотечению и обморожению, иммунитет к безумию, сну и смерти
Количество рун: 200 000
Казалось бы, какой-то жалкий гиппопотам – что он делает тут, в этом списке, рядом с такими мастодонтами, как Реллана и Мессмер? Да, вы правильно подумали – чертова камера…
Забудьте о том, чтобы фиксировать ее на бегемоте – это верная смерть. Ровно как и подходить к стенам – там вы даже не поймете, что вас конкретно убило, настолько сильно она там ломается.
В целом же босс не сложный – у него огромные окна для атак и читаемый мувсет, особенно в первой фазе. Самая жесть – это его самонаводящийся захват, у которого какая-то абсолютно сумасшедшая дальность атаки, из-за чего уклониться от него крайне трудно. После кучи попыток я так и не научился перекатываться от него в 100% случаев. Но лучше всего это делать, когда он приблизится уже вплотную – уклоняться влево в момент получения фреймов неуязвимости.
Во второй же фазе гиппопотам превращается в дикобраза (что?) и к его атакам прибавляется еще и святой урон. Ну и шипы, конечно же, ему не для красоты – у него появляются три новые атаки – дождь из иголок, тут лучше всего просто убежать в сторону, вращение с залпом шипов – уклоняемся от его туши, и падение сверху – аналогично предыдущему, просто перекатываемся и урон не пройдет.
Ловить этого дикоппотама нужно после атаки падение сверху, наносить 1-2 удара и после попытки захвата, если выживете, конечно…
Мидра, Владыка Яростного Пламени
Местонахождение: Поместье Мидры
Тип атаки: физический, огненный, накладывает эффект безумия
Уязвимость: урон по балансу
Сопротивляемость: средняя к кровотечению и обморожению, высокая к яду и красной гнили, иммунитет к безумию, сну и смерти
Количество рун: 410 000
Если вы добрались до этого босса, то уже успели ощутить все прелести леса со стелсом в кустах. Ну и финальный гад оказался таким же мерзким и неприятным, как и вся эта локация в целом. Все из-за того, что он всеми атаками накладывает эффект безумия. Накапливается он очень быстро, наносит кучу урона, но что самое страшное – персонаж от него замирает на 2-3 секунды. Что, как вы понимаете, равносильно смерти.
Поэтому первое, что надо сделать – это обвешаться всем, чем можно, для повышения сопротивления безумию, и взять с собой гору пилюль от него.
В целом босса нельзя назвать самым сложным, так как его мувсет довольно читаемый и атаки не такие быстрые и стремительные, как у Релланы или Мессмера. Секрет успеха состоит в том, чтобы всегда находиться к боссу максимально близко и уклоняться от атак прямо в него.
Если же держаться от него поодаль, то огребать придется от всего, ведь у Мидры огромное количество дальнобойных атак, от которых очень сложно уклониться. А учитывая еще и тот факт, что все они вызывают безумие, то попасть под одну из таких – это гарантированная смерть.
Бейл Ужасный
Местонахождение: Зубатая гора
Тип атаки: физическая, огонь и молнии
Уязвимость: колющий урон
Сопротивляемость: высокая ко всем типам эффектов, иммунитет к безумию, сну и смерти Количество рун: 490 000
Ну конечно, как мог этот топ обойтись без босса из семейства драконьих? Скорее всего, когда вы доберетесь до Бейла, то вас уже будет тошнить от драконов, но придется еще чуть-чуть поднапрячься.
Итак, первое, что нужно сделать – это вызвать на помощь фантома Игона. Я уверен практически на 100%, что FromSoftware хотели, чтобы в этом бою вы были с союзником, иначе по-другому объяснить мувсет этой мерзкой зверюги я не могу.
Бейл – это типичный представитель AOE-атак, порой кажется, что он атакует только ими одними. И увернуться от них каким-то образом попросту невозможно, потому что персонажу без лошади в битве с драконом дико не хватает мобильности. Ну серьезно, как можно не получить урона от атаки по площади, которая покрывает несколько экранов?
Так вот, когда Игон появится, нужно будет заходить Бейлу за хвост и шарашить его, желательно каким-нибудь копьем прям по хвосту и задним лапам. Как только он будет поворачиваться – бегите, пока он не переключиться обратно на Игона.
Самое главное не находитесь с помощником рядом, потому что это гарантированно спровоцирует AOE-атаку, а следовательно, смерть.
В целом, при условии, что Игон доживет до хотя бы середины второй фазы – это уже можно назвать успехом. Конечно, всегда можно призвать его попозже, но шансов на то, что вы доберетесь до поздней стадии и найдете время для призыва – крайне мало.
Матерь Пальцев Метир
Местонахождение: Собор Манус Метир (после прохождения квеста Графа Имира)
Тип атаки: физический и магический
Уязвимость: молниевый урон, кровотечение
Сопротивляемость: высокая к яду, красной гнили и обморожению, иммунитет к безумию, сну и смерти
Количество рун: 420 000
Учитывая то, сколько всего надо сделать, чтобы попасть к этому боссу, то можно смело сказать – добраться до Матери тяжелее, чем ее победить. Но все-таки недооценивать ее не стоит, из-за упоротых хитбоксов босса и некоторых странных забагованных атак она может нормально так поджечь ваш стул.
Первая фаза проходится элементарно, главное не бить босса с боков, тогда она начинает просто стучать своими пальцами и лично меня забивала в большинстве случаев до смерти. По какой-то причине она спамила этой атакой без остановки, а персонаж просто тупо не выходил из станлока и погибал. Очень честно, спасибо.
Вот во второй фазе тоже приколов хватает – Матерь призывает себе помощников, которых обязательно нужно убить, чтобы в самый неподходящий момент они не испортили весь бой. И самое главное – нужно всегда сокращать дистанцию с боссом. Сама Матерь делать это не будет, вся ее мощь раскрывается именно на расстоянии. Она начинает спамить магией, как сумасшедшая.
В целом же, если все делать правильно, не подставляться под магию и под боковые удары, то особых проблем вызывать бой не должен.
Будущий Консорт Радан
Местонахождение: Энир-Илим
Тип атаки: физический, магический, святой (вторая фаза)
Уязвимость: святой урон и красная гниль (только в первой фазе)
Сопротивляемость: высокая ко всем типам эффектов, иммунитет к безумию, сну и смерти
Количество рун: 500 000
И почетное финальное место в нашей статье занимает могучий, свирепый и неутомимый Радан. Который, кстати говоря, предстает в своей лучшей форме. Правда, все это не спасет его от неминуемой смерти, ведь сейчас мы разберем самые лучшие тактики против этого зверя.
Итак, первая фаза вряд ли вызовет какие-либо трудности, ибо все удары в ней читаемые и уклоняться от них совершенно не сложно. Тактика тут такая – держимся к Радану вплотную, уворачиваемся от серии, наносим 1-2 удара и разрываем дистанцию. Не переживайте, он долго терпеть не будет и скоро сам ее сократит с очередной серии, от которой также нужно будет уклониться.
Далее, после катсцены, которая символизирует переход ко второй фазе, тут же разворачиваемся от босса назад и бежим! Радан в это время будет заряжать огромный световой купол, который нанесет какое-то чудовищное количество урона по площади.
И вот тут обычная тактика с блоком и перекатами уже не работает. Все из-за высокой плотности атак и большого святого урона, который наносит Радан. А потому тут есть две самые популярные стратегии убийства – через щит с рапирой и парирование. Я не говорю про призыв фантомов, потому что с ботами босс расправляется довольно быстро и большой помощи они не приносят.
Итак, тактика через щит с рапирой. Для исполнения ее нам понадобится Каменный щит с отпечатками и Рапира с муравьиными шипами. Прокачиваем, ставим на рапиру кровоток и отправляемся в бой. Суть стратегии состоит в том, что нам нужно бить Радана рапирой из-за щита, который превосходно блокирует все атаки босса.
Первая фаза пролетит практически незаметно, но вот во второй могут быть неприятности. Если простых атак вам бояться не нужно, то вот на захват лучше всего не попадаться, потому что вторым таким вас убьет моментально – не важно, сколько было хп.
И самая опасная атака босса, которую он совершает, когда у него остается около 30% хп – это метеорит. Радан взлетает в космос и затем врезается в землю, вызывая тем самым огромный взрыв. Подлянка тут в том, что вовремя заметить, откуда летит комета и вовремя убежать очень тяжело. А урона она наносит столько, что скорее всего убьет на месте.
А поэтому совет тут только один – как только Радан улетает, вертите камерой по сторонам без остановки. И как только увидите на небе метеорит, то сразу же разворачивайтесь от него и бегите в обратную сторону – так у вас будет хоть какой-то шанс.
Второй популярный способ с парированием куда сложнее и требовательнее к скиллу, чем предыдущий. Помимо того, что вам нужно в идеальном тайминге реагировать, так еще и знать наверняка, какие атаки можно парировать, а какие нет.
И если в первой фазе понятно, когда босс бьет мечом и удар можно отразить, то во второй это делать становится в разы тяжелее. Радан любит миксовать, допустим, удар ногой либо мощный заряженный удар с обычными, а их отражать-то как раз и нельзя.
В целом с этой тактикой важно заучить, какие атаки являются парируемыми, а какие нет. Но времени на это понадобиться, конечно, немало… Но разве должно быть иначе с финальным боссом-то?
Друзья, а на этом мы подходим к концу! Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, что информация была полезной!
Если после прочтения у вас появилось жгучее желание ощутить на себе все прелести нового дополнения, то скорее залетайте на KUPIKOD, где можно купить Elden Ring и DLC Shadow of the Erdtree ключом или гифтом по самым низким ценам! А еще не забудьте использовать промокод BLOG, чтобы сделать покупку еще более выгодной!