Фильмы снятые по играм

Фильмы снятые по играм

Игры неиссякаемый источник вдохновения для кинематографистов. Их захватывающие истории, яркие персонажи и замысловатые миры манят перенести их на большой экран. И, хотя поначалу адаптации игр в кино казались несбыточной мечтой, с годами этот жанр эволюционировал и предлагает все более качественные и интересные проекты.

В этой статье мы рассмотрим удачные и неудачные фильмы по компьютерным играм.

Почему снимают фильмы по играм

Игры — это не только развлечение, а целый мир со своей идеологией, персонажами и глубокой историей, которую геймеры изучают на протяжении десятков, а порой и сотен часов. Привлекательность экранизации для студий очевидна: они получают возможность использовать уже готовый и популярный бренд, чтобы привлечь на свою сторону поклонников игры. Более того, успешная адаптация способна привлечь новых игроков и расширить аудиторию франшизы.

Удачные фильмы снятые по играм

Несмотря на все сложности, некоторые картины по видеоиграм смогли добиться признания. Рассмотрим успешные примеры, которые сумели привлечь внимание не только фанатов, но и широкой публики.

Гран Туризмо (2023)

Гран Туризмо можно считать удачной экранизацией, хотя и с определенными оговорками. Он не пытается напрямую пересказать сюжет какой-либо игры серии (ведь Gran Turismo — это, в основном, гоночные симуляторы без ярко выраженной сюжетной линии), а вместо этого рассказывает вдохновляющую реальную историю Янна Марденборо.

Картина фокусируется на пути Янна, фаната Gran Turismo, от виртуальных гонок до профессионального гонщика. И показывает, как навыки, полученные за экраном монитора, помогли ему добиться успеха в реальном мире. Это интересный подход, который позволил создателям рассказать увлекательную историю, основанную на реальных событиях, и одновременно отдать дань популярной франшизе.

Гран Туризмо получил в целом положительные отзывы критиков и зрителей. Его хвалят за захватывающие гоночные сцены, хорошую игру актеров и вдохновляющий сюжет. Конечно, не обошлось без некоторых клише и упрощений, присущих спортивным драмам, но в целом Гран Туризмо удачно сочетает в себе элементы гоночного экшена и вдохновляющей истории о преодолении трудностей.

Uncharted: На картах не значится (2022)

Это приключенческий боевик от режиссёра Рубена Флейшера, основанный на популярной серии игр от Naughty Dog. Картина рассказывает о ранних годах Нейтана Дрейка и его знакомстве с Виктором Салливаном.

В центре сюжета молодой Нейтан Дрейк (Том Холланд) работает барменом и подрабатывает мелкими кражами, пока не встречает опытного охотника за сокровищами Виктора «Салли» Салливана (Марк Уолберг). Салли предлагает Нейтану помощь в поиске золота, спрятанного Магелланом 500 лет назад. Вместе они отправляются в опасное путешествие, полное головоломок, ловушек и сражений с наемниками, во главе с Сантьяго Монкадой (Антонио Бандерас), который также жаждет заполучить сокровища.

Картина получила смешанные отзывы. Положительно оценивались взаимодействие на экране между Томом Холландом и Марком Уолбергом, зрелищные экшн-сцены и отсылка к играм Uncharted. Однако, критики отмечали простой и предсказуемый сюжет, а также некоторое несоответствие образов героев их игровым прототипам. Например, многие фанаты считали, что Том Холланд слишком молод для роли Нейтана Дрейка.

Несмотря на недостатки, Uncharted стал довольно успешным в прокате, что говорит о потенциале франшизы. Экранизацию можно рассматривать как отдельное приключение в мире Uncharted, которое, хоть и не идеально, но способно развлечь зрителя динамичным экшеном и захватывающим поиском сокровищ.

Соник в кино (2020)

Первый фильм про синего ежа был не просто кассово успешным, но и вызвал волну восторгов у фанатов и критиков. 

В центре сюжета Соник, синий еж, обладающий суперскоростью. Он сбегает из своего дома на планете Мобиус и скрывается на Земле в небольшом городке Грин-Хиллс. Там он знакомится с Томом Вачовски, одиноким полицейским, который становится его другом.

Однако злой доктор Эггман, узнав о существовании Соника, прибывает на Землю, чтобы поймать его и использовать его силу для завоевания мира.

Том и Соник объединяют усилия, чтобы противостоять Эггману и защитить Землю. Они сталкиваются с множеством трудностей, учатся доверять друг другу и раскрывают свои истинные способности.

Изначально экранизация столкнулась с критикой из-за неподходящего дизайна главного героя, но студия оперативно отреагировала и переработала внешний вид Соника. 

Успеху ленты способствовали актерское мастерство Джима Керри, а также легкость и юмор сюжета.

Покемон. Детектив Пикачу (2019)

В феврале 1996 года в японских магазинах появился Pokemon Red and Green Сатоси Тадзири для одной из самых популярных на тот период консолей Nintendo Game Boy.

А уже 1 апреля 1997 года на японском телеканале TV Tokyo вышел первый эпизод аниме-сериала «Покемон» под названием «Покемон! Я выбираю тебя!». С тех пор вышло более 1000 серий. 

В 2019 году на экраны вышла фантастическая комедия режиссёра Роба Леттермана «Покемон. Детектив Пикачу».

Сюжет закручивается после таинственного исчезновения частного детектива Гарри Гудмана, расследовать которое предстоит его 21-летнему сыну Тиму. Помощь в расследовании ему окажет бывший партнер отца, болтливый детектив Пикачу, который является загадкой даже для себя самого.

Действие разворачивается в сказочном мире, где покемоны живут рядом с людьми. Как и в играх, их можно ловить с помощью устройства под названием «покеболл», тренировать и дрессировать, общаться с ними как с домашними животными и периодически выпускать биться друг с другом.

Детектив Пикачу — это редкий пример успешной экранизации видеоигры, который смог найти баланс между ностальгией и новым подходом к сюжету. Зрители оценили внимание к деталям и реалистичное воплощение покемонов. «Покемон» сумел заинтересовать как преданных поклонников серии, так и новых зрителей.

Мортал Комбат (1995)

Мортал Комбат — первый фильм по одноименной игре, вышедший на экраны в 1995 году. Несмотря на скромный бюджет, он быстро привлек внимание зрителей своей брутальностью, динамичными боевыми сценами и узнаваемыми персонажами. Сюжет рассказывает о турнире, организованном богами из Внешнего мира, в котором воины Земли сражаются с воинами Внешнего мира за право спасти человечество от уничтожения. В центре сюжета — Лю Кэн, молодой боец, который узнает о своем предназначении и объединяется с другими воинами, чтобы победить зло.

В игре Mortal Kombat, которая появилась в 1992 году, геймеры выбирали одного из бойцов и сражались с другими в жестоком турнире. Сюжет, довольно простой и вращался вокруг турнира «Смертельная Битва», который определял судьбу Земного Царства. Если представители Внешнего Мира одержат победу на десять раз подряд, они получат право вторгнуться на Землю.

Несмотря на то, что экранизация не получила восторженных отзывов от критиков, он стал культовым благодаря ярким боевым сценам, захватывающему сюжету и ярким образам персонажей. Картина укрепила популярность франшизы «Mortal Kombat» и способствовала ее развитию в индустрии.

Провальные попытки

Не все попытки адаптировать видеоигры для большого экрана прошли успешно. Рассмотрим несколько проектов, которые стали разочарованием как для фанатов, так и для кинокритиков.

Супербратья Марио (1993) 

Супербратья Марио — амбициозная попытка перенести на большой экран культовую вселенную Nintendo, обернувшаяся сокрушительным провалом. Фильм, снятый по мотивам серии игр про братьев-водопроводчиков Марио и Луиджи, не только не смог уловить дух оригинала, но и вызвал недоумение и разочарование у поклонников.

Сюжет кардинально отличается от игровой серии. Вместо знакомого Грибного королевства зрителям представили мрачный, антиутопический мир, где динозавры эволюционировали в человекоподобных существ. Братья Марио, далекие от своих прототипов, предстали в образе обычных сантехников, случайно попавших в параллельное измерение, управляемое деспотичным королем Купа. А Дейзи, объект воздыхания Луиджи, превратилась из принцессы в палеонтолога.

Визуальный стиль также вызвал критику. Мрачная атмосфера, киберпанковские декорации и странные костюмы персонажей не имели ничего общего с ярким и красочным миром игры.

Супербратья Марио — наглядный пример того, как не следует адаптировать видеоигры для кино. Игнорирование важных элементов оригинала, радикальные изменения сюжета и неудачный визуальный стиль привели к коммерческому провалу и негативной реакции критиков и фанатов.

Макс Пэйн (2008)

Макс Пэйн — экранизация одноименной видеоигры, мрачного нуарного экшена, о полицейском, одержимым местью за убийство своей семьи. Несмотря на участие актера Марка Уолберга в главной роли и попытки создателей передать стилистику оригинала, фильм не смог оправдать ожиданий ни критиков, ни зрителей, и провалился в прокате.

Одной из главных проблем стала поверхностная проработка сюжета. Хоть основные элементы истории игры были перенесены на экран, многие важные детали и нюансы были упущены или упрощены. В результате сложный и многогранный мир «Max Payne», полный боли и отчаяния, превратился в банальный боевик с предсказуемым развитием событий.

Фильм попытался воссоздать визуальную стилистику игры, используя замедленные съемки, темные тона и мрачные декорации. Однако, это не помогло создать нужную атмосферу. Недостаток драматизма и эмоциональной глубины, характерных для серии, сделал картину скучной и безжизненной. Персонажи, включая самого Макса, оказались плоскими и невыразительными, не вызывая у зрителя сопереживания.

Обитель зла (2002 – 2016)

Серия кинокартин Resident Evil, стартовавшая в 2002 году, это интересный пример в истории экранизаций. Первые картины франшизы, хоть и с вольностями в интерпретации сюжета, смогли привлечь внимание зрителей динамичным экшеном и атмосферой постапокалиптического мира, зараженного зомби. Однако с каждой последующей частью связь с оригинальной серией становилась всё тоньше, вызывая всё большее недовольство со стороны фанатов.

Основной претензией к картине «Обитель зла» стало отсутствие клаустрофобии, саспенса и survival horror элементов — отличительных черт Resident Evil. Вместо исследования мрачных особняков, решения головоломок и бережного расходования ресурсов, фильмы предлагали зрителю бесконечный экшен с обилием перестрелок и эффектных, но зачастую бессмысленных сцен боя.

Главная героиня, Элис, является оригинальным персонажем, созданным специально для киноадаптации, и не имеет аналогов в играх. Хотя Милла Йовович в роли Элис стала лицом франшизы и полюбилась многим зрителям, ее персонаж еще больше усилил отрыв фильмов от канона. Знакомые фанатам персонажи из игры, появляющиеся в кино, часто были представлены поверхностно и не соответствовали своим прототипам.

Несмотря на критику со стороны фанатов и прохладный прием критиков, фильмы «Обитель зла» демонстрировали хорошие показатели в прокате, что позволило франшизе разрастись до шести полнометражных фильмов и нескольких анимационных лент.

Фар Край (2008)

Фильм «Фар Край», снятый режиссером Уве Боллом с актеромТилем

Швайгером в главной роли, к сожалению, считается неудачной экранизацией. Он получил разгромные отзывы критиков и не понравился большинству фанатов. 

Фильм очень слабо связан с оригиналом. Главного героя зовут Джек Карвер, как и в Far Cry, и он бывший спецназовец, на этом сходства практически заканчиваются. Сюжет фильма спутанный и нелогичный, а персонажи плоско прописаны и не вызывают никакого сопереживания. Вместо тропического острова из игры, действие фильма происходит на загадочном острове у побережья США, где проводятся эксперименты над людьми. 

Фильм не только не смог передать атмосферу и дух оригинала, но и стал провальным проектом, который лучше забыть.

В отличие от фильма, сериал «Опыт Far Cry» 2012 года, связанный с Far Cry 3, получил гораздо более теплый прием. Критики и зрители в целом положительно оценили сериал, отметив высокий уровень производства, мастерство актеров, качественные декорации и удачный юмор. Многие подчеркивают, что сериал успешно передает атмосферу Far Cry 3, воссоздавая тропический остров с его джунглями, пляжами, жарой и пиратами.

Бладрейн (2005)

Еще один провальный фильм от режиссера Уве Болла.

Фильм, основанный на BloodRayne, не смог передать ни атмосферу оригинала, ни интересный сюжет. Проблемы с актерским составом и слабая режиссура не дали фильму шансов завоевать внимание зрителей. Картина была негативно воспринята как критиками, так и фанатами.

DOOM (2005)

Экранизация культового шутера Doom с Карлом Урбаном и Дуэйном «Скала» Джонсоном в главных ролях не смогла удовлетворить фанатов. Фильм изменил основную концепцию игры, убрав из сюжета ад и демонов и заменив их научной фантастикой, что вызвало недовольство. Плохие диалоги, слабый сюжет и критика со стороны фанатов привели к провалу картины.

Теккен (2009)

Фильм, основанный на популярной серии файтингов Tekken, тоже не вызвал восторгов. Поклонники Tekken жаловались на слабый сценарий, плохую постановку боев и отклонения от оригинального сюжета. Это классический пример, когда попытка перенести атмосферу боя из видеоигры в фильм потерпела крах.

Hitman (2007 и 2015)

Экранизации «Hitman» можно скорее назвать неудачными, несмотря на их попытки воссоздать атмосферу оригинальных игр. Обе экранизации, выпущенные в 2007 и 2015 годах, столкнулись с критикой как со стороны фанатов, так и профессиональных рецензентов. В них были некоторые удачные моменты, но в целом обе версии не сумели передать дух «Hitman».

Хитмэн (2007)

Фильм 2007 года с Тимоти Олифантом в роли Агента 47 должен был показать культового персонажа — профессионального убийцу, обладающего холодной рассудительностью и стратегическим мышлением. Однако акцент был смещен в сторону типичного боевика с перестрелками и взрывами, что шло вразрез с самой концепцией «Hitman», где стелс и тактика занимают важную роль. Олифант старался передать образ безэмоционального киллера, но сам сюжет и действие фильма оказались упрощенными, отчего главный герой казался поверхностным.

Реакция на фильм была неоднозначной: фанаты были разочарованы из-за отсутствия характерной для «Hitman» атмосферы, а критики отметили слабый сценарий и недостаток глубины. Несмотря на это, фильм смог привлечь внимание к франшизе и заработал в прокате, но оставил много вопросов.

Хитмэн: Агент 47 (2015)

В 2015 году был сделан еще один заход на адаптацию «Hitman» с актером Рупертом Френдом в главной роли. В отличие от первой картины, этот фильм сделал ставку на еще более масштабные сцены экшена и спецэффекты. Тем не менее, «Агент 47» снова ушёл от стелс-стиля, за который ценится серия, и превратился в «громкий» боевик с минимальным вниманием к деталям и логике.

Фильм получил негативные отзывы за клишированный сценарий, плохо проработанные персонажи и малое количество интригующих поворотов. Фанаты снова выразили недовольство тем, что фильм показал Агента 47 скорее как бездушную боевую машину, а не умного и осторожного профессионала. В результате в прокате фильм провалился, и планы на продолжение были отменены.

Что есть еще

Вот ещё несколько примеров, которые оставили значительный след в киноиндустрии и среди фанатов.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001)

Экранизация культовой серии Tomb Raider с Анджелиной Джоли в роли Лары Крофт стала успешной как с точки зрения кассовых сборов, так и с точки зрения популярности среди зрителей. Фильм привлек внимание к приключенческой франшизе и помог расширить её аудиторию. Позднее, в 2018 году, была выпущена ещё одна экранизация по мотивам обновленной серии — «Tomb Raider: Лара Крофт», где главную роль сыграла Алисия Викандер.

Принц Персии: Пески времени (2010)

Адаптация Prince of Persia от Ubisoft с Джейком Джилленхолом в главной роли. Несмотря на то, что фильм получил смешанные отзывы, он был финансово успешен и вызвал интерес к самой франшизе. Фильм понравился многим зрителям благодаря зрелищным экшен-сценам и атмосфере восточной сказки.

Варкрафт (2016)

Фильм, снятый по мотивам культовой вселенной Warcraft, оставил неоднозначное впечатление у зрителей. В то время как критики отнеслись к нему холодно, фанаты поддержали проект. Режиссер Данкан Джонс старался максимально следовать оригинальной вселенной, что помогло фильму получить высокие сборы в прокате и стать культовым среди фанатов, особенно в Китае, где он побил несколько рекордов по кассовым сборам.

Кредо убийцы (2016)

Экранизация Assassin’s Creed с Майклом Фассбендером была одним из самых ожидаемых. Кино сумело передать визуальную стилистику и механику перемещения персонажей, но не смогло сделать это захватывающе для зрителя. История оказалась слишком запутанной, и фильм не смог угодить ни критикам, ни фанатам.

Need for Speed: Жажда скорости (2014)

Фильм по мотивам Need for Speed с Аароном Полом в главной роли. Лента привлекла любителей автомобилей и гонок, но была воспринята как типичный «боевик на один раз». Несмотря на то, что фильм не стал популярным среди критиков, его оценили поклонники за динамичные сцены и внимание к деталям в автомобилях.

Тихоокеанский рубеж (2013)

Несмотря на то, что «Тихоокеанский рубеж» не является экранизацией конкретной игры, его часто сравнивают с жанром «меха». Этот фильм об огромных роботах, сражающихся с чудовищами, нашел свою аудиторию, хотя и не завоевал всех критиков. Он стал любимым среди фанатов японской анимации и игр MechWarrior.

Об этом, в частности, говорят первые кадры картины, которые могут вызывать ностальгию по этой серии. 

В фильме «Тихоокеанский рубеж 3: Финал» (2024) сюжет разворачивается на основе роликов из MechWarrior. История начинается с атаки кайдзю, которая повергает Землю в хаос, и команда элитных пилотов пытается справиться с этим.

Бонус

Существуют не только фильмы снятые по играм, но и сериалы. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Ведьмак

«Ведьмак» от Netflix стал, пожалуй, самой обсуждаемой адаптацией. В центре сюжета — Геральт из Ривии, профессиональный охотник на чудовищ, или ведьмак, наделенный особой физической силой и магическими способностями. 

Несмотря на то что сериал основан прежде всего на книгах Анджея Сапковского, а не на играх, его популярность во многом связана с успехом серии от CD Projekt RED. Генри Кавилл, сыгравший Геральта, приложил особенные усилия, чтобы передать характер и особенности героя, что нашло отклик среди поклонников. Однако, уход Кавилла после третьего сезона и кастинг некоторых персонажей вызвали противоречивую реакцию. Сериал получил как похвалы, так и критику за свободные отступления от книг и вольные интерпретации событий.

Fallout

«Fallout» от Amazon Prime — это попытка перенести на экран культовую постапокалиптическую вселенную, полную чёрного юмора и отсылок к американской поп-культуре 1950-х. 

Разработчики Fallout создали богатый мир, где события происходят в руинах цивилизации после ядерной войны, и геймеры исследуют радиоактивные пустоши, населенные мутантами, выжившими и остальными угрозами. 

Сериал воссоздает ретрофутуристическую эстетику, включая такие элементы, как автомобили с атомными двигателями, лазерное оружие и роботов-помощников. В главных ролях снялись Уолтон Гоггинс, Элла Парнелл и Аарон Мотен. Сериал получил положительные отзывы от критиков и зрителей. 

Одни из нас

«Одни из нас» от HBO, пожалуй, самая успешная адаптация на телевидении. Основой для сериала послужила The Last of Us, выпущенная студией Naughty Dog, которая уже стала легендарной в индустрии. Сюжет разворачивается в мире, охваченном пандемией грибкового вируса, превращающего людей в агрессивных мутантов, и фокусируется на путешествии контрабандиста Джоэла и девочки Элли, обладающей иммунитетом к заражению. 

HBO уделили большое внимание проработке персонажей и драматической составляющей, что позволило сериалу выйти за рамки простой экранизации и стать эмоциональной историей о выживании и человечности. Сериал не только адаптировал The Last of Us почти дословно, но и расширил ее, добавив новые сюжетные линии, например, историю Фрэнка и Билла. 

The Last of Us отлично адаптировали под новый формат, а актеры Педро Паскаль и Белла Рамзи отлично вжились в роли Джоэла и Элли, что позволило передать дух серии, не теряя ее напряжение и эмоциональную глубину.

Halo

«Halo» — это адаптация одного из самых известных шутеров от первого лица, где люди сражаются с инопланетной расой, называемой Ковенант, за выживание в далёком будущем. В центре сюжета Мастер Чиф — суперсолдат, обладающий уникальными способностями и неизменной преданностью человечеству. Сериал должен был передать масштаб космических битв и сложный мир политики и интриг, окружающий этот военный конфликт. Адаптация столкнулась с трудностями, так как ожидания фанатов были чрезвычайно высоки. Одним из самых спорных решений стало то, что в фильме показали лицо Мастера Чифа, что нарушило устоявшуюся традицию игр. Проект получил смешанные отзывы из-за отступлений от канона, но продемонстрировал грандиозные батальные сцены, качественные спецэффекты и даже попытался показать личные переживания Мастера Чифа, что придало герою больше глубины.

Заключение

Переносить игры на большой экран — дело непростое. Бывают яркие победы, как «Одни из нас» и «Гран Туризмо», но хватает и разочарований. Секрет успеха не в слепом копировании, а в понимании души игры. К счастью, киноделы учатся на ошибках и стараются передать атмосферу любимых вселенных. А с развитием технологий и ростом популярности гейминга, нас ждет еще больше крутых фильмов, которые будут интересны не только геймерам, но и всем любителям хорошего кино.

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

Больше контента:

article image
В Cloud Imperium Games сократили высшее руководство
Об этом заявил известный инсайдер.
Илья Валынкин
@IlyaValynckin20.12.2024 16:27
article image
Astrea: Six-Sided Oracles раздают бесплатно в Epic Games Store — Kupikod Media
Еще одна хорошая игра в библиотеке.
Илья Валынкин
@IlyaValynckin20.12.2024 15:57
article image
Кооперативные игры с открытым миром
Ксения Бондаренко
@Kseniia20.12.2024 15:53
banner