Пока Baldur’s Gate 3 продолжает ставить рекорд за рекордом, разработчики из Larian Studios приоткрывают завесу тайны создания знаменитой RPG и делятся любопытными подробностями.
Влияние Google Stadia на разработку
Изначально Baldur’s Gate 3 была представлена на презентации Google Stadia в 2019 году. Игра планировалась к выходу в раннем доступе как на сервисе Google, так и на PC. Хотя Stadia вскоре прекратила существование, она всё равно оказала значительное влияние на разработку игры.
Как рассказал старший программист по графике из Larian, Ваннес Вандерстаппен, самым большим техническим недостатком BG3 стало отсутствие поддержки DirectX 12.
Так как Larian сотрудничала с Google, а Stadia требовала обязательного использования API Vulkan, Baldur’s Gate 3 разрабатывалась с учётом этих требований. Несмотря на то, что в игре была реализована поддержка DirectX 11, переход на DirectX 12 оказался слишком сложным для команды на этапе разработки.
Почему Larian выбрала Vulkan?
Как некоторые из вас знают, DirectX 12 уже почти десять лет. Первый вопрос, который нам всегда задают: “Почему использовать Vulkan на PC, если вам всё равно нужно поддерживать DX12 для Xbox Series?” Ответ прост: Stadia. Baldur’s Gate 3 вышла в ранний доступ на PC и Google Stadia. Stadia требовала Vulkan, а так как мы запустились в раннем доступе, это означало сокращённые сроки выпуска.
Ваннес Вандерстаппен
На момент релиза Baldur’s Gate III вся команда разработчиков использовала в основном инструменты для DirectX 11, так как DX12 был не так широко распространён, как Vulkan.
Сложности внедрения DirectX 12
В чём была проблема? BG3 уже находилась в полной стадии производства. Команда, отвечающая за движок, перешла на Baldur’s Gate 3 только после завершения работы над Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition для консолей. Вся компания активно использовала наш инструментарий для DX11, поэтому мы не могли его ломать, заменяя элементы DX11 на Vulkan.
Ваннес Вандерстаппен
Несмотря на это, команда попыталась перейти на DirectX 12, но столкнулась с серьёзными проблемами. Для этого была создана отдельная ветка кода, которая слишком быстро разрослась. Это сделало перенос новых функций в основной код чрезвычайно сложным.
Подобная ситуация замедлила весь процесс разработки, и новые проблемы продолжали возникать, требуя решения. Так как у большинства из команды был небольшой опыт программирования под Vulkan, технические проблемы Baldur’s Gate 3 долгое время оставались незамеченными.
Мы оказались в порочном круге, когда никто не пользовался инструментами Vulkan, что означало их недостаточную нагрузочную проверку, что, в свою очередь, делало Vulkan нестабильным, и так далее. Мы не смогли найти подходящего времени, чтобы перейти на новые инструменты. Мы не могли добавлять новые функции, которые были возможны только на современных API, потому что все работали под DX11.
Ваннес Вандерстаппен
Итог и планы на будущее
Несмотря на все трудности, Baldur’s Gate III всё же вышла, а игроки получили одну из лучших игр в жанре за последние несколько лет. Сейчас в студии уже работают над следующим проектом и подчёркивают, что отказались от использования Vulkan в будущем.
Купить Baldur’s Gate III на Kupikod. Промокод WEB поможет сэкономить!