Эксперты из AMD рассказали, что в следующей версии технологии апскейлинга FSR 4 появится улучшенный ИИ-денойзинг для трассировки лучей. Компания разрабатывает систему на основе нейронных сетей, которая напоминает Ray Reconstruction от Nvidia. Обновление будет направлено на улучшение качества изображений с трассировкой, которые часто выглядят шумными из-за ограничения числа лучей.
Трассировка лучей придает игре реалистичное освещение, но требует большого объема вычислений, и даже топовые видеокарты вроде AMD RX 7900 XTX и Nvidia RTX 4090 не всегда справляются с устранением шумов. Методы денойзинга на основе ИИ показали лучшие результаты в улучшении изображения. AMD стремится достигнуть высококачественной трассировки в реальном времени в 4K, используя нейронные сети для очистки и реконструкции пикселей в зашумленных кадрах.
Пока неясно, будет ли в новых видеокартах RDNA 4 выделенное оборудование для задач ИИ. В отличие от Nvidia с её тензорными ядрами, AMD пока полагается на шейдерные ядра и специальные инструкции для этих целей. Возможно, появление ИИ в консолях, например, PlayStation 5 Pro, подтолкнёт AMD к созданию специализированного оборудования.
AMD может предложить двухуровневую систему для FSR 4: полную версию на основе ИИ для RDNA 4 и упрощённую для старых моделей. Очевидно, что AMD активно стремится улучшить качество и производительность трассировки лучей, делая свои графические решения ещё более продвинутыми и доступными.
Пополните свой баланс Steam в магазине Kupikod. Не забудьте использовать промокод WEB для получения приятной скидки!