8 отличных игр, которые так и не получили продолжение

Нет повести печальней на свете, чем хорошая игра без продолжения
8 отличных игр, которые так и не получили продолжение

С недавнего времени в интернете стали появляться слухи о предстоящем анонсе новой части Half-Life. Фанаты этой серии, которые уже более 17 лет ждут хоть какой-то информации о продолжении культовой истории Гордона Фримена, почти смирились с мыслью, что этого не произойдёт. Однако, как говорится, дыма без огня не бывает, верно? 

Если с сиквелом Half-Life ещё есть какая-то надежда, то многим другим замечательным играм повезло гораздо меньше.

Поэтому сегодня мы хотим вспомнить о тех восьми проектах, которые очень понравились игрокам, но по разным причинам не получили продолжения.

Друзья, будет интересно — поехали!

GUN 

Дата выхода: 2005 
Жанр: вестерн, экшн от 3-го лица в открытом мире 
Разработчик: Neversoft 
Платформы: PC, PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox, Xbox 360, Nintendo GameCube 

Ещё задолго до того, как Rockstar Games ворвалась в жанр вестерна с двух ног со своим Red Dead Redemption, Neversoft уже пыталась освоить сеттинг Дикого Запада с брутальным боевиком — GUN.

Роль главного героя досталась Колтону Уайту, который перед таинственной смертью своего отца узнаёт правду о своём происхождении и неком таинственном артефакте, ведущем к золотым приискам. По мере развития сюжета мы будем всё глубже погружаться в охоту за сокровищами и поиски убийц приёмного отца Колтона.

Для своего времени GUN был настоящей жемчужиной. Сами посудите: открытый мир, зрелищные и кровавые перестрелки, множество различных механик и оружия, а также захватывающий сюжет с колоритными персонажами, которых озвучивали голливудские звёзды. И всё это в 2005 году! 


Но несмотря на свой солидный возраст, GUN даже в 2024 году играется отлично. Поскольку видно, что студия хотела не просто заработать на проекте в редком жанре вестерна, но и действительно вложила в него душу. И если вы вдруг не застали её в своё время, то смело попробуйте сейчас — получите массу удовольствия.

К сожалению, несмотря на успешные продажи, отличные оценки множества игровых изданий и любовь аудитории, GUN так и не получил продолжения. Хотя у него были все основания стать франшизой. И кто знает, что бы с ним было сейчас, если бы Neversoft не забросила эту идею и не упоролись в свой Guitar Hero.

The Order 1886 

Дата выхода: 2015 
Жанр: экшн от 3-го лица 
Разработчик: Ready at Dawn 
Платформы: Playstation 4 

The Order 1886 — это один из самых недооценённых эксклюзивов Playstation 4. Про игру слишком быстро все забыли, хотя у неё куча достоинств и весьма интересных решений.

Начнём, пожалуй, с очень редкого для видеоигр сеттинга — стимпанк Викторианской Англии конца XIX века. Альтернативный Лондон воссоздан студией с невероятной точностью и скрупулёзностью, начиная с архитектуры, заканчивая костюмами.

Но помимо отлично проработанного мира, в игре также потрясающая история. Всё крутится вокруг Ордена Рыцарей Круглого стола, чьи члены неустанно сражаются против нечестивцев-полукровок, заполонивших Англию. Разумеется, по ходу развития сюжета, будет всплывать и вскрываться всё больше тайн и интриг, которыми ведут сильные мира сего. И всё это сопровождается прекрасно поставленными кат-сценами и присущей для игр Sony кинематографичностью.

Геймплейно же это типичный рельсовый шутер от третьего лица, со всеми характерными как сильными, так и слабыми элементами. Устаревшая уже даже на тот момент механика «беги/укрывайся/стреляй/беги» не вызывала дикого восторга, хоть и перестрелки в игре сделаны на уровне.

Но одним из главных одновременно достоинств и недостатков является её продолжительность, которая не превышает и 10 часов. С одной стороны, этого времени хватает, чтобы не устать от боёвки и геймплея, а с другой, времени будто бы не хватает на раскрытие всей истории. Если без спойлеров, то заканчивается игра в духе ранней «Игры престолов» — на самом интересном месте.

И как бы некоторые из нас не ждали сиквела, который бы пролил свет на многие вопросы и тайны, оставшиеся после прохождения — его уже теперь точно никогда не случится. 7 августа 2024 года студия официально закрылась. Надо признаться, что Ready at Dawn и подумывали о разработке продолжения, но Sony отказались, посчитав это не самой лучшей идеей.

Bully  

Дата выхода: 2006 
Жанр: экшн от 3-го лица в открытом мире 
Разработчик: Rockstar Games 
Платформы: PC, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, iOS, Android, Wii

Bully — это поистине уникальная игра, не имеющая аналогов. Удивительно, но за столько лет в индустрии не появилось ни одного проекта в подобном сеттинге. 

По сути, Bully является симулятором школьных будней, с походами на уроки, драками с хулиганами, ухаживанием за девочками и всеми типичными подростковыми проблемами. От школьной популярности до взаимоотношений со взрослыми и социальной адаптации.

Мы играем за Джимми Хопкинса, трудного четырнадцатилетнего подростка, которого мать отдала в Булворт — с первого взгляда кажущуюся образцовой школу. Джимми же пытается найти своё место под солнцем и поэтому вынужден вступать в противостояние с местными группировками: школьными хулиганами, ботаниками, мажорами и другими типичными представителями подобных учреждений. 


Имея в геймплейной составляющей все характерные элементы GTA, Bully раскрывает их с совершенно новой стороны. Вдобавок к этому, Майк Скуп — главный геймдизайнер проекта — насытил и обогатил игровой процесс множеством различных механик, которые отлично вписываются в жанр.

Здесь вам и битвы между группировками с системой взаимоотношений с их представителями — ведь каждый NPC в школе уникален, имеет свою биографию и характер. У каждой «банды», будь то ботаны, мажоры или спортсмены, есть своё место обитания и определённая ячейка в общей школьной иерархии.

В целом же говорить о Bully можно бесконечно, так как это просто кладезь уникальных механик и игровых ситуаций. Да и просто блестящий пример того, как нужно работать с геймплейной составляющей открытого мира.

Увы, но с момента выхода прошло уже восемнадцать лет, а новостей о сиквеле так и не поступало. Известно только, что Rockstar Games думали о продолжении, но отказались от этой идеи. Остаётся надеяться, что они всё-таки вернутся к ней, хотя с успехом серии GTA веры на это становится всё меньше. 

L.A. Noire  

Дата выхода: 2011 
Жанр: экшн от 3-го лица, детектив 
Разработчик: Team Bondi 
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch 

Тайтлов с открытым миром в стиле GTA, где мы играем за полицейского, можно пересчитать по пальцам одной руки. И даже если это происходит, то, как правило, это почти не влияет на геймплей, ограничиваясь только сюжетом. Поэтому L. A. Noire заслуживает внимания хотя бы по этой причине.

Мы примеряем на себя роль сотрудника полиции Лос-Анджелеса из середины XX века — Коула Фелпса. Вместе с ним мы проходим весь карьерный путь в этой структуре, начиная с простого патрульного и заканчивая детективом.

Нам придётся расследовать как незначительные нарушения, например угон автомобилей, так и крупные дела — коррупцию в высших эшелонах власти и наркоторговлю. Для этого мы опрашиваем свидетелей, ищем улики на местах преступлений, участвуем в перестрелках и погонях.

Уникальной особенностью L. A. Noire выступает система MotionScan, созданная специально для этой игры и позволяющая воспроизводить невероятно реалистичную мимику персонажей. Это нужно для того, чтобы во время разговоров с подозреваемыми и свидетелями мы могли определить по их лицам, говорят ли они правду или лгут.

L. A. Noire ощущается как крепкий нуарный детектив с хорошей историей и потрясающим дизайном локаций, передающих атмосферу той эпохи. При желании его можно воспринимать как фильм благодаря отличной постановке и режиссуре.

Однако геймплей иногда бывает однообразным и проседает в некоторых моментах, что может наскучить под конец игры. Тем не менее L. A. Noire — это редкий представитель своего жанра, поэтому ознакомиться с ним стоит.

Что касается сиквела, то ситуация с ним такая же, как и с Bully — печальная. Дело в том, что Team Bondi создавала L.A. Noire для Rockstar Games, поэтому права на игру принадлежат рок-звездам. Взяв во внимание то, что продажи игры оказались ниже ожидаемых, смысла для выпуска сиквела, увы, нет. Это очень печально, учитывая уникальность и “штучность” этого проекта.

The Saboteur  

Дата выхода: 2009 
Жанр: экшн от 3-го лица в открытом мире, стелс-экшн 
Разработчик: Pandemic Studios 
Платформы: PC, Xbox 360, Playstation 3 

Сеттинг Второй мировой войны крайне популярен в игровой индустрии. Создать что-то новое и уникальное в этом направлении — непростая задача. Но Pandemic Studios удалось.

Действие игры разворачивается в оккупированной Франции, а главный герой — бывший автогонщик и механик Шон Девлин. По трагическому стечению обстоятельств он оказывается в центре противостояния французских партизан и нацистов. Теперь ему предстоит бороться с оккупантами, разрушая их инфраструктуру.

The Saboteur геймплейно похожа на GTA, но с элементами стелса и паркура. Игровая модель кажется лоскутным одеялом, но на самом деле она комплексная и целостная. Все элементы, от скрытых миссий до погонь и перестрелок, проработаны на достойном уровне. Здесь даже есть механика переодевания, как в серии Hitman.

Для своего времени The Saboteur был невероятно успешен благодаря разнообразному геймплею, захватывающей истории и интересным визуальным решениям. Например, изначально весь Париж окрашен в серые тона, и на картинку наложен чёрно-белый фильтр. Но стоит подорвать влияние нацистов в районе, и картинка становится цветной. Это отлично показывает прогресс и восприятие мира игроком.

Как и со многими отличными проектами из нашего списка, The Saboteur не получил сиквела по непонятным причинам. Креативный директор Pandemic Studios Морган Яффит говорил, что студия планировала продолжить работу над игрой и собирала идеи. Но наш любимый издатель EA не поддержал проект, и работа остановилась. 

Шансов на выход сиквела практически нет. Студия давно закрыта, а издатели, возможно, даже не помнят о существовании такой игры. 

Marc Ecko’s Getting Up

Дата выхода: 2006 
Жанр: экшн, бит-ем-ап 
Разработчик: The Collective, Inc. 
Платформы: PC, Playstation 2, Xbox 

Уверен на 100 %, что вы когда-нибудь видели где-то на стенах зданий или гаражах в своём городе надписи TRANE и не понимали, что это значит. Друзья, я сейчас вам раскрою секрет этого таинственного слова — это псевдоним и по совместительству подпись главного героя-райтера из Marc Ecko’s Getting Up! Не знаю, как сейчас, но в 2010 году граффити или просто надпись TRANE можно было встретить в любом дворе моего родного города. Думаю, что с другими ситуация была примерно схожей.

Думаю, что после такого спорить о том, насколько сильно повлияла Marc Ecko’s Getting Up на игровое сообщество, смысла нет никакого. Это был абсолютный хит своего времени без каких-либо сомнений.

Нам предстоит примерить на себя шкуру начинающего райтера по кличке Трейн. Всё действие будет происходить в антиутопичном и суперкоррумпированном вымышленном городе Нью-Радиус. Сам же молодой художник хочет прославиться благодаря своему творчеству — граффити. Вот только дело в том, что он такой в городе далеко не один, да и власти совсем не одобряют подобное девиантное поведение.

Геймплей условно можно разделить на две части — это рисование и драки. То, с каким вниманием и ответственностью студия подошла к обоим этим аспектам, просто поражает. Начнём с граффити — нам на выбор перед каждым уровнем даётся несколько тегов, рисунков и стикеров, которые мы можем с собой «взять». По мере прохождения открываются всё более крутые и стильные эскизы, которые мы можем наносить практически на любую вертикальную поверхность.

Драки в игре — это вообще отдельная история. Куча всяких комбинаций, смачные анимации атак и разнообразные противники не дают устать от боёвки даже спустя много часов игры. Драться здесь очень весело и увлекательно.

Вести о сиквеле ходили ещё в 2013 году, тогда было объявлено о том, что игра находится в разработке. Затем настала тишина вплоть до 2022 года. Про продолжение заговорил сам Марк Эко, создатель игры. Он объявил, во-первых, о том, что по игре планируется снять фильм, а во-вторых — он всё ещё мечтает сделать вторую часть! А потому шанс на то, что мы её увидим, всё ещё есть. И это прекрасно. 

Days Gone 

Дата выхода: 2019 
Жанр: экшн от 3-го лица, зомби-апокалипсис 
Разработчик: Bend Studio 
Платформы: PC, Playstation 4 

Что будет, если у сериалов «Сыны Анархии» и «Ходячие мертвецы» родится ребёнок? Им станет игра Days Gone! Гонять на байке по постапокалиптической Америке, населённой зомби, — разве это не прелесть?

Играть мы будем за байкера Дикона Сент-Джона. Вместе со своим другом Бухарем он колесит по Америке, пытаясь выжить после эпидемии, которая заразила большую часть населения вирусом и заселив территории “фриками”. История закручена вокруг расследования смерти жены главного героя Сары и организации NERO, которая как-то связана с происходящим в мире.

Геймплейно перед нами классический экшен в открытом мире, полном агрессивных тварей — не только фриков, но и мародёров с бандитами. Помимо сражений с ними, мы можем улучшать и прокачивать свой байк, который выступает основным средством передвижения в игре.

Ключевая особенность Days Gone — орды. Суть в том, что пара фриков, встреченных на пути, не представляет особой опасности. Но стоит только начать шуметь и стрелять, как со всех сторон будут сбегаться всё больше и больше зомби. На поздних этапах игры по миру начнут бродить целые орды заражённых — и я имею в виду прям огромные толпы!

Чтобы сражаться с ними, придётся использовать весь арсенал и окружение, и все равно неизвестно, удастся ли победить эту орду. Именно такие битвы — самое крутое в игре. Мало какие игровые ситуации в других проектах могут вызвать столько адреналина и веселья. 

Но, несмотря на довольно интересный концепт и неплохие механики, Days Gone является крайне неоднозначным, многострадальным и спорным проектом. До такой степени, что вот уже на протяжении пяти лет на различных порталах и в сообществах можно видеть непрекращающиеся дискуссии на этот счет.

Согласно некоторым данным, продажи игры могли превысить внушительные 8 млн копий. Но при этом, отзывы от геймеров, как я уже ранее упомянул, были смешанными. Буквально от “шедевра” до “помойки”. И Sony эта реакция не устроила, даже несмотря на хорошие продажи, а поэтому они не дали добро на сиквел.

Но это ещё не конец истории — в 2022 году началась разработка экранизации Days Gone! Этот факт противоречит негативному отношению Sony к проекту. Зачем снимать фильм по игре, от которой вы остались не в восторге?

В общем, ситуация с Days Gone остаётся в подвешенном состоянии. Фанатам не стоит отчаиваться, а хейтерам ещё рано радоваться. Следим за новостями и, несмотря на все, надеемся все-таки на сиквел, в котором студия смогла бы исправить все грехи и спорные моменты оригинала. 

Sleeping Dogs 

Дата выхода: 2012 
Жанр: экшн от 3-го лица в открытом мире, бит-ем-ап 
Разработчик: United Front Games 
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, macOS 

Не ирония ли, заключительной игрой нашего сегодняшнего списка выступил GTA-клон в открытом мире от Майка Скупы, который был главной творческой единицей при создании Bully, оставшийся без сиквела! Жизнь по истине имеет довольно странное чувство юмора.

На самом деле, если разобраться, то Sleeping Dogs должна была стать третьей частью в серии True Crime — боевиков в открытом мире с копами в главной роли. Но из-за постоянных передач прав и других юридических проволочек, игра в конце концов обрела собственное IP под крылом Square Enix.

Главный герой — полицейский под прикрытием Вэй Шень, который возвращается из Сан-Франциско в родной Гонконг, чтобы внедриться в триады. Но дело в том, что большинство членов банды он знает лично, так как росли они на одних улицах. Вэю предстоит столкнуться с типичной дилеммой внедрённого агента — сможет ли он остаться верным своим принципам и долгу, не поддавшись соблазну перейти на другую сторону закона? Данная история держит интригу и накал вплоть до финальных титров.

Несмотря на то, что геймплей похож на классические GTA-клоны, у нас тут всё-таки больше упор на рукопашные бои. Китай, Гонконг, кунг-фу — а как иначе? Боёвка в Sleeping Dogs устроена по классической системе Бэтмена — на сериях, контратаках и спецприёмах. Все драки оформлены потрясно, порой даже забываешь, что играешь в игру, а не смотришь брутальный боевик про восточные единоборства.

Вовсю также используется и окружающая обстановка — противников можно добивать с помощью подручных предметов. Хотите запихнуть голову врага под лопасти вентилятора? Да пожалуйста!

Самой же слабой частью игры являются перестрелки. Стрелять откровенно невесело и не приносит удовольствия. Складывается ощущение, что механику стрельбы прикрутили в самый последний момент и не успели отточить — тем более, что секций, где надо использовать огнестрел — крайне мало.

Но это всё никак не мешает насладиться лихо закрученной историей, зрелищными драками и уникальным, колоритным Гонконгом. Много ли вам приходит на ум игр в подобном сеттинге? То-то же.

Sleeping Dogs попала в самый настоящий производственный ад на стадии разработки. Затем, после релиза, началась настоящая чехарда, по итогам которой United Front Games закрыли, а все наработки сиквела улетели в трубу. Всё дело в том, что, как сказали Square Enix, продажи оказались ниже ожидаемых. И впоследствии японцы вообще избавились от всех своих остальных западных проектов — они выкинули из своего портфеля Hitman и Tomb Raider. Так что рассчитывать на какое-то продолжение явно не стоит.


Друзья, а на этом мы подходим к концу. Больше спасибо, что дочитали до конца! Мы сегодня успели и приятно поностальгировать, и немного погрустить. Но главное не отчаиваться — игровая индустрия славится экстраординарными случаями. Того глядишь, и выход Half-Life 3 не за горами…


Также не забывайте заглядывать на наш сервис KUPIKOD! Там вы сможете не только купить игры Steam, но и пополнить баланс Steam по самым выгодным ценам. И не забывайте использовать промокод BLOG, чтобы сделать свою покупку максимально выгодной!

Понравилась статья? У нас есть ещё больше 🫦

banner